В 26 регионах России при строительстве и ремонте дорог использовали вторсырье
В 2023 г. при строительстве и ремонте дорог в 26 субъектах РФ применялись переработанные материалы, сообщает пресс-служба Российского экологического оператора (РЭО). Это 879,4 кв. км переработанного асфальтобетона (RAP), 12 т золошлаковой смеси, 91,79 т резиновой крошки и 4026,55 т вторичного щебня. При этом с 2021 г. по 2023 г. на трех федеральных трассах было использовано более 5,7 млн т вторичных ресурсов и сырья, больше всего – в Астраханской, Саратовской, Рязанской и Нижегородской областях, а также в Пермском крае.
Так, на трассе М-12 «Восток» для несущих слоев основания конструкции дорожной одежды было использовано 5 469 100 т шлаков черной металлургии (доменных и конверторных), для укрепления обочин – 71 700 т асфальтогранулята, для испытаний качества почвогрунта – 40 куб. м компоста. Для укрепления обочин 62,248 кв. км асфальтогранулята применили на двух участках трассы М-3 «Украина» и 75 284 т – на М-4 «Дон».
Генеральный директор РЭО Денис Буцаев подчеркнул, что вместо захоронения отходы получили вторую жизнь.
«Удельный объем применения вторичных ресурсов в дорожной отрасли зависит от конкретных применяемых технических решений, которые, в свою очередь, ограничены стоимостными и климатическими факторами. Он может быть определен только по опыту проектирования конкретных объектов дорожного строительства, но уже сейчас мы видим, что на многих дорогах федерального значения активно стало применяться вторсырье и вторичные ресурсы», – отметил он.
Напомним, что программа по применению вторсырья в строительстве и ЖКХ была принята в 2022 г. Ее реализацию включает федеральный проект «Экономика замкнутого цикла». До 2030 г. необходимо довести уровень использования вторичных ресурсов до 25%.