Ответственное отношение к упаковке грузов помогает сохранить природу
Как логистические компании способствуют развитию зеленой экономикиРост объемов мировой торговли и числа товаров в доставке ставят задачу повышения экологической устойчивости в транспортной отрасли. Согласно прогнозам Всемирного экономического форума, к 2030 г. объем доставок в мире увеличится на 78%, а выбросы углекислого газа в мегаполисах прибавят до 30%. Такие прогнозы делают актуальным поиск наиболее «чистых» способов доставки.
При доставке логистические компании часто провоцируют создание большого количества отходов, например, картонных и полиэтиленовых пакетов, гофрокоробов, ламинированных мешков, стретч-пленок и деревянной тары. Чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду, необходим раздельный сбор и переработка этих материалов. То, что нельзя использовать второй раз, например, смет и твердые коммунальные отходы (ТКО), необходимо передавать специализированным компаниям-операторам.
Законодательство требует, чтобы утилизацией отходов занимались лицензированные компании со специальным оборудованием и обученным персоналом. Хотя логистические компании и могут создавать собственные подразделения по переработке, практика показывает, что сотрудничество с уже действующими операторами эффективнее.
Повторное использование коробок и оберток от посылок играет важную роль в защите экологии в сфере логистики. Отправленные на переработку через раздельный сбор материалы помогают компаниям утилизировать макулатуру и пластик. Однако производители часто сталкиваются с проблемами при направлении пластика на ресайклинг, поскольку состояние вторсырья трудно контролировать: оно может влиять на безопасность оборудования и качество продукции. А вот производители гофрокартона активно пускают в ход макулатурный картон, и иногда даже самостоятельно его производят.
СДЭК пока не использует собранную макулатуру напрямую, но применяет упаковку из переработанных материалов. Это гофрокартонные коробки, конверты и бумага из макулатуры, а также прессованный картон «филлер», сотовый картон. Такая стратегия способствует снижению отходов и поддержанию экологически чистой экономики.
Наши партнеры из компании ПЭК стараются придерживаться «принципа нулевых отходов» и повторно используют доски, вспененный полиэтилен, металлические пряжки и другие материалы. Производят из них оборотную тару и паллетные борта. Более 55% вторичного сырья в ПЭК задействовано при изготовлении упаковочной тары.
При этом мы не рекомендуем повторно использовать курьерские пакеты и гофрокороба для отправки, так как они могут потерять свою целостность и надежность после первого использования. Отправитель не может узнать, какую нагрузку перенесла коробка за время доставки и сохранит ли она целостность на новом маршруте. Зато без опаски для повторной отправки можно еще раз использовать стретч-пленку, воздушно-пузырчатую пленку и макулатурную бумагу. Этими материалами в скомканном виде можно заполнять пустоты в новой коробке – посылки будут в безопасности.
Логистическая отрасль активизирует усилия по уменьшению влияния на окружающую среду, переходя на альтернативные виды топлива и оптимизируя пути доставки. К маю 2022 г. более 1400 компаний определили цели, направленные на сокращение уровня выбросов углерода. Число таких компаний в целом в мире росло на 119% ежегодно с 2017 г. по 2021 г. Крупнейшие российские транспортные операторы и промышленные предприятия поставили перед собой цель – к 2030 г. не менее чем на 35% снизить уровень углеродных выбросов на этапе логистики.
В условиях ограниченного развития инфраструктуры для электротранспорта в России отечественный бизнес ищет альтернативные решения: от газовых и битопливных двигателей (газ/бензин) до велосипедов. СДЭК планирует интегрировать электровелосипеды для повышения эффективности гиперлокальных доставок и в 2024 г. вводит программу для стимулирования ответственного отношения к окружающей среде для сотрудников. В рамках новой программы мы собираемся сподвигнуть коллег на социальные инициативы, в том числе – поощрять предложенные и реализованные в течение года экопроекты.
Чтобы снизить объем выбросов в атмосферу, перевозчик «Авто-ПЭК» (входит в группу компаний ПЭК) частично перевел автопарк на альтернативные виды топлива, уже приобрел более 50 малотоннажных грузовиков на сжиженном метане и протестировал электрические автомобили для внутригородской доставки. В этом году компания собирается принять решение относительно пополнения транспортного парка моделями с электродвигателем.
ПЭК поощряет стремление сотрудников к рациональному потреблению. Каждый год, с апреля по сентябрь, в отделениях компании проходят субботники, сотрудники участвуют в различных волонтерских программах, например, по высадке лесов. Затем коллеги делятся лайфхаками по сохранению природы на корпоративном интернет-портале.
Развитие зеленой экономики в логистике играет важную роль в устойчивом развитии отрасли, сокращая ущерб и повышая ресурсную эффективность. Применение более экологичных транспортных средств, оптимизация доставки, использование вторичного сырья и переработка отходов подчеркивают стремление к ответственности. Отправители посылок тоже могут усилить этот эффект, выбирая службы с зелеными инициативами и поддерживая программы переработки упаковки. Вклад каждого в экологическую безопасность способствует созданию устойчивого будущего для всей экономики.
В заключение хочу дать несколько советов о том, как отправитель посылки может своими действиями поддержать окружающую среду. Не выбрасывайте упаковку. Ее можно собирать раздельно и сдавать на переработку. Используйте упаковку повторно. Неповрежденную упаковку и упаковочные материалы применяйте для отправлений еще раз, соблюдая требования служб доставки. В СДЭК допускается использование коробок без следов повторного использования, проколов, вмятин, грязных пятен, логотипов или надписей. Эти материалы также подойдут для хранения, детского творчества, использования при переездах или упаковки подарка, если обернуть коробку тканью или бумагой. Поврежденную тару используйте как дополнительные внутренние материалы: пленка или картон отлично подходят для заполнения пустот внутри посылок.