В России заработал цифровой сервис сопоставления ESG-показателей

В базе данных уже содержится нефинансовая информация более 600 отечественных компаний
Ведомости
Ведомости

Группа «Интерфакс» и Национальный ESG Альянс запустили публичный цифровой сервис сопоставления нефинансовой информации российских компаний – esg-disclosure.ru. Бета-версия портала включает данные более 600 компаний. По каждой компании доступно более 60 ESG-параметров, оценивающих экологическую и социальную ответственность бизнеса, а также качество корпоративного управления. Функционал сервиса позволяет пользователям сравнивать показатели различных компаний, а также получать эти данные за последние три года.

В этом году планируется интегрировать сервис с сайтом раскрытия корпоративной информации «Интерфакса», а также с сервисом добровольного раскрытия информации «СПАРК-Регистр». Это позволит клиентам системы «СПАРК-Интерфакс» учитывать при оценке потенциальных партнеров не только их финансовые и операционные показатели, но и данные об устойчивом развитии.

«Сервис создавался для развития национальной инфраструктуры сбора и раскрытия информации, – рассказал на презентации проекта генеральный директор Национального ESG Альянса Андрей Шаронов. – Сервис сделает ее доступной для самых широких кругов – тех, кто интересуется темой устойчивого развития, ESG и положением компаний в этой повестке. Регуляторы получат возможность оценить показатели и инициативы компаний как по секторам, так и по отраслям и регионам».

Как подчеркнул первый заместитель генерального директора группы «Интерфакса» Владимир Герасимов, проект – плод коллективных усилий «Интерфакса», Национального ESG Альянса и компаний-эмитентов. «Члены ESG Альянса формируют наилучшую практику в сфере раскрытия нефинансовой информации и готовы делиться опытом, вырабатывать стандарты, в том числе для своих компаний-партнеров, поставщиков», – пояснил он. По его словам, задача создателей портала esg-disclosure.ru – сделать нефинансовые показатели компаний максимально доступными, закрепить базовый набор нефинансовых показателей, наиболее востребованных рынком и соответствующих российским и международным стандартам. «Мы бы хотели, чтобы постепенно формировалась единая практика расчета этих показателей. И создавать стимулы для большего количества компаний раскрывать эту информацию», – рассказал Герасимов.

По мнению начальника развития корпоративных отношений департамента корпоративных отношений Банка России Андрея Якушина, новый инструмент будет очень востребован как агентствами, составляющими ESG-рейтинги, так и финансовыми организациями. Последние, в соответствии с рекомендациями ЦБ, должны будут публиковать данные по своим портфелям, для чего нужна информация об активах, которые в этот портфель входят. «Конечно, необходимо читать отчеты по устойчивому развитию, которые наши компании публикуют, но вычленить количественные данные из этих отчетов – это отдельная трудоемкая работа, – полагает Якушин. – Совокупность прочтения текстовой части отчетов, из которой можно сделать выводы о стратегии компании, и сопоставления количественных показателей с помощью нового сервиса по отрасли и другим компаниям помогает получить масштабную оценку того, как компания реализует ESG-повестку».