Европейские авиакомпании опережают американские в использовании SAF
Европейские авиакомпании обгоняют конкурентов в США и других странах в использовании экологически чистого авиационного топлива (sustainable aviation fuel, SAF), сообщает Bloomberg. Отчасти это связано с правительственным распоряжением: Европейский союз (ЕС) требует от авиакомпаний использовать 2% SAF со следующего года. Некоторые страны, например, Великобритания и Сингапур, следуют его примеру. Напротив, США приняли добровольный подход, при котором правительство предлагает выгодные стимулы для использования SAF, но не требует от авиакомпаний его покупать.
Экологичное топливо имеет решающее значение для усилий по борьбе с воздействием авиаперевозок на климат. Однако, как писали «Ведомости. Устойчивое развитие», процесс внедрения SAF сильно отстает от графика, соблюдение которого необходимо для предотвращения климатической катастрофы.
DHL Group лидирует в мире по внедрению SAF, получая более 3% своего авиационного топлива из более чистых источников в прошлом году. Чтобы добиться этого, базирующийся в Бонне (Германия) грузовой перевозчик закупил больше реактивного топлива с низким уровнем выбросов, чем все американские авиакомпании вместе взятые. В отличие от своего европейского конкурента, американская FedEx Corp. не закупила SAF в 2023 г., несмотря на обещание получать 30% своего реактивного топлива из более чистых источников к 2030 г. Тем временем Air France-KLM лидировала среди всех пассажирских авиакомпаний в прошлом году с 1,1% SAF. Это более чем в шесть раз превышает показатель лидера США, United Airlines Holdings Inc., которая активно рекламировала свое стремление к более чистому реактивному топливу. Она использовала 0,17% SAF.
На авиацию приходится около 2,5% глобальных выбросов углекислого газа. Ожидается, что эта доля будет расти по мере увеличения авиаперелетов и перехода других крупных источников выбросов, таких как электростанции и автомобили, на более чистые альтернативы. В ближайшие несколько лет планируется запуск десятков новых заводов по производству SAF. Diamond Green Diesel, совместное предприятие Valero Energy Corp. и Darling Ingredients Inc., заявляет, что его завод в Техасе (США), способный производить до 235 млн галлонов SAF в год, начнет работу к концу этого года. Но есть и проекты, потерпевшие неудачу. Американская Fulcrum BioEnergy, которая привлекла более $1 млрд для переработки муниципальных отходов в жидкое топливо, уволила большую часть своего персонала и остановила работу в мае. Нестабильный прогресс в строительстве новых заводов побудил Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA) этим летом сократить свою оценку будущего производства SAF почти на 20% до конца десятилетия. Кроме того, крупнейший авиаперевозчик Новой Зеландии Air New Zealand отказался от своей климатической цели на 2030 г., поскольку авиационный сектор сталкивается с нехваткой SAF и более эффективных самолетов.