ФАС: за 2,5 года наценки на социально значимые товары снизились на 17%
За период с августа 2021 г. средний уровень наценок на социально значимые товары уменьшился на 17%. Данные привел глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Максим Шаскольский, передает «Интерфакс».
Шаскольский отметил, что информация об уменьшении наценок предоставляется для всех 25 категорий социально значимых товаров в 11 крупнейших федеральных торговых сетях.
По его словам, в ходе инициативы по ограничению цен на социально значимые товары предусматривается установка максимальной наценки в размере 5% для определенных категорий товаров, соблюдение данных обязательств контролируется ФАС.
А августе 2023 г. Минпромторг сообщал, что торговые сети в регионах России начнут, как и крупные ритейлеры, ограничивать цены на социально значимые товары. Речь идет о четырех категориях товаров – молочной продукции, хлебобулочных изделиях, сахаре и сезонных овощах.
В марте 2022 г. торговые сети «Магнит», «О'кей» и принадлежащие Auchan Retail «Ашан» и «Атак» первыми из ритейлеров проинформировали ФАС о готовности ограничить наценки на социально значимые продукты на уровне 5%. Например, в «Магните» тогда сообщили, что ограничение наценки коснется 304 товарных позиций в 27 категориях, входящих в базовую продовольственную корзину.