Медведев допустил появление новых офшоров в России
undefinedВ России могут появиться новые офшорные зоны – специальные административные районы (САР) – если опыт уже работающих в Калининградской области и Приморье будет положительным, заявил премьер Дмитрий Медведев на инвестиционном форуме в Сочи. Трансляция пленарного заседания велась на сайте форума.
«Нужно посмотреть на их (САР – «Ведомости») результаты, если мы признаем их удовлетворительными, интересными, тогда можно подумать о распространении этого опыта», – отметил Медведев, не пояснив, о каких новых территориях может идти речь. «Ведомости» ожидают комментария от Минэкономразвития.
САР были созданы летом 2018 г. для поддержки попавших под санкции компаний. Стать резидентами офшоров смогут только зарегистрированные за рубежом компании. Они должны инвестировать в России минимум 50 млн руб. за полгода после регистрации. Взамен компаниям обещаны низкие налоговые ставки и смягчение контроля. Получить доступ к информации о бенефициарах резидентов САР смогут только управляющая компания, контролирующие органы и суды. Переехавшей компании не придется платить ни налога с прибыли от продажи активов, ни налога на дивиденды от «дочек». Если переехавшая компания сама выплачивает дивиденды, то ее бенефициар заплатит 5%, если он юрлицо, и 13% – если физлицо.
Несмотря на льготы, желающих переехать в САР пока немного, рассказывал федеральный чиновник. Еще осенью 2018 г. резидентом стала «Финвижн холдингс» (основной акционер банка «Восточный», бенефициар – Артем Аветисян). Переезд планировали UC Rusal и En+ Holding (принадлежат En+). «Ведомости» ожидают ответа от компаний.
В начале февраля власти представили еще один способ заинтересовать бизнес в российских офшорах – предложили продлить уже вторую амнистию капитала на год, до марта 2020 г., но только для тех, кто зарегистрирует бизнес в САР или переведет капитал в Россию. Но действительно привлечь туда компании может лишь расширение возможности переезда для более широкого круга компаний и снятие многочисленных ограничений, говорили опрошенные «Ведомостями» юристы.