Трутнев оценил окупаемость моста на Сахалин
undefinedВице-премьер, полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев считает проект строительства моста между Сахалином и Хоккайдо рентабельным. По его словам, мост окупит себя. Благодаря ему будут снижены цены на продукцию, стоимость которой на Сахалине в несколько раз выше, чем на материке, передает ТАСС.
«Есть позиция людей, которые говорят, что мост не окупится, районы труднодоступные, дорога длинная. Скажу честно, я придерживаюсь совершенно другой точки зрения: дело в том, что у нас на Сахалине цены, например, на строительные материалы, превышают материковые в 2–3 раза», – сказал он на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). По его словам, ежегодно из бюджета Сахалина на закупку материалов для строительства объектов выделяется порядка 90 млрд руб. «Таким образом, экономия для Сахалина может составить, по нашим оценкам, не менее 40 млрд», – отметил он, добавив при этом, что предугадать окупаемость инфраструктурных проектов сложно.
Трутнев рассказал, что 11 сентября «были переговоры с крупнейшей в Китае инфраструктурной компанией CCCC (China Communication Construction Company). "У нас пока оценка грузовой базы расходится <...> Мы будем стараться сближать оценки, потому что от этого зависят большие объемы инвестиций», – пояснил вице-премьер.
В среду, 12 сентября, президент России Владимир Путин на ВЭФе поручил изучить экономическую целесообразность строительства моста – подсчитать, достаточно ли будет грузов, чтобы это было экономически окупаемо. Глава государства предложил подключить к подсчетам регионы. Как выяснили «Ведомости», грузов недостаточно: в основном это был бы уголь, но пока ни один из грузовладельцев не выразил заинтересованности в перевалке угля через Сахалин, рассказал федеральный чиновник. Это «Ведомостям» подтвердили другой чиновник и топ-менеджеры трех угольных компаний. «Полная стоимость моста на Сахалин будет намного дороже, чем сейчас заявляется, но сколько именно, никто пока не подсчитал», – уточнил чиновник.