Пенсионный фонд предупредил о недобросовестных агентах НПФ

undefined

Пенсионный фонд России (ПФР) предостерег от необдуманного выбора негосударственного пенсионного фонда (НПФ) под воздействием недобросовестных агентов.

В преддверии Нового года ПФР зафиксировал возросшую активность НПФ, которые, «зачастую вводя граждан в заблуждение, стараются перевести в НПФ максимальное количество клиентов», говорится в сообщении на сайте ПФР.

Агенты НПФ пугают людей, что если до конца года не заключить договор с НПФ, то государство заберет себе пенсионные накопления и направит их на выплаты действующим пенсионерам, а владельцу в лучшем случае начислят пенсионные баллы, пересказывают в ПФР поступающие в call-центр обращения.

В ПФР отмечают, что все средства пенсионных накоплений находятся на индивидуальных счетах и по закону не могут пересчитываться в баллы. В то же время люди имеют право выбрать, какому фонду доверить инвестирование своих накоплений.

«Нужно отнестись к выбору фонда максимально ответственно. Выбор нужно делать осознанно, а не подписывая, как это часто бывает, какие-либо документы при «приеме на работу», оформлении кредита, покупке мобильного телефона или визите «сотрудника ПФР» к вам домой», – предупреждают в ПФР, предостерегая от сообщения СНИЛС третьим лицам и при запросе на интернет-сайтах.

По действующему закону потерять часть накоплений, сформированных за счет инвестиционного дохода, можно при смене пенсионного фонда чаще, чем раз в пять лет, напоминают в ПФР. Такие правила перехода действуют с 2015 г. Впервые граждане потеряли часть накоплений (более 27 млрд руб.) в результате переходной кампании прошлого года.

Сейчас заявления о переводе пенсионных накоплений в управляющую компанию или другой фонд можно подать через клиентскую службу ПФР или МФЦ, на портале госуслуг или сайте ПФР при условии подтверждения усиленной квалифицированной электронной подписью, а также по почте.