Правительство продлило льготы в системе «Платон» на неустановленный срок
До 1 июля 2017 года тариф для грузовых автомобилей не будет индексироваться на уровень инфляцииПравительство опубликовало постановление, продлевающее замораживание тарифа в 1,53 руб./км для проезда грузовиков в рамках системы "Платон" на неустановленный срок. Ранее планировалось, что он вырастет до 3,06 руб./км уже с 1 марта 2016 г.
В тексте постановления говорится, что срок применения коэффициента 0,41 при расчете размера платы за проезд по федеральным трассам для большегрузов продлен до специального решения.
Также в документе отмечается, что льготный период оплаты для грузовых автомобилей продлен до 30 июня 2017 г. Таким образом, к тарифам не будет применяться ежегодная индексация в соответствии с инфляцией.
"По 30 июня 2017 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен не применяется, а с 1 июля 2017 г. к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен", - указано в документе.
С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 т в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон". Тариф за проезд грузовиков до 29 февраля 2016 г. установлен на уровне 1,53 руб. за километр пройденного пути. Регистрация в системе станет обязательной с 15 апреля, а срок действия обычных маршрутных карт будет сокращен с 30 до 7 дней. В настоящее время пользователи системы могут оформить разовую маршрутную карту, введя минимальную информацию об автомобиле без регистрации в системе, напоминает "Интерфакс".
Ввод платы за проезд тяжелых грузовиков вызвал протесты со стороны перевозчиков. Акции дальнобойщиков, как массовые, так и одиночные, в формате лагерей на парковочных пространствах продолжаются по нынешний день в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Туле.
Ранее для минимизации последствий от ввода «Платона» правительство в антикризисном плане предлагало три меры. Первая – предоставление перевозчикам налогового вычета на сумму потраченных в «Платоне» средств. Вторая – сохранить тариф на уровне 1,53 руб./км (предполагалось повышение до 3,6 руб./км) и третья – не индексировать его на инфляцию в этом году.
Замораживание тарифа продлится минимум до осени, обещал в середине февраля вице-премьер Аркадий Дворкович. Продление льготного коэффициента снизит финансовую нагрузку на перевозчиков, сообщал "Ведомостям" представитель Минтранса. Бюджету оно обойдется в 16,6 млрд руб., говорится в антикризисном плане. Налоговый вычет будет стоить региональным бюджетам 8,2 млрд руб., указано в плане: этих денег не получат дорожные фонды. Итого – 24,8 млрд руб. Это 4,5% всех расходов консолидированных бюджетов регионов на дорожное хозяйство в 2015 г., комментировал "Ведомостям" аналитик S&P Карен Вартапетов.
К 17 февраля сборы «Платона» достигли 3,7 млрд руб., их предполагается направить на строительство развязок, мостов и путепроводов в регионах, уточняет представитель Росавтодора. По данным агентства, в 2016 г. на дорожные расходы регионов должно было быть направлено 548,1 млрд руб.