Песков верит в компромисс в вопросе о введении сбора для дальнобойщиков
undefinedМинтранс проявляет максимальную гибкость в вопросе о введении сбора с проезда большегрузов по федеральным трассам, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Как передает "Интерфакс", он сказал, что за ситуацией следят "соответствующие ведомства и Минтранс", который прилагает все усилия, чтобы найти необходимые компромиссы.
На вопрос о возможной забастовке водителей большегрузов и срывах поставок ритейлерам Песков ответил: "Конечно, гибкость должна проявляться, демонстрироваться всеми".
Регистрация в системе сборов оплаты за проезд по федеральным трассам «Платон» началась 15 октября. В мае правительство утвердило ставку в 3,73 руб./км, но сейчас обсуждается ее снижение, в проекте федерального бюджета на следующий год уже заложен тариф в 3,06 руб. 10 ноября премьер-министр Дмитрий Медведев своим постановлением ввел понижающий коэффициент. До конца февраля владельцам тяжелых грузовиков придется платить 1,53 руб. за километр, к исходному тарифу применяется коэффициент 0,41. С 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. понижающий коэффициент составит 0,82, т. е. проезд на расстояние 1 км будет стоить 3,06 руб.
За сбор платежей и работу «Платона» отвечает концессионер «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, компания в равных долях принадлежит фонду «РТ-инвест» «Ростеха» и сыну Аркадия Ротенберга Игорю), за свои услуги компания получит от 10,6 млрд руб. в год, писали "Ведомости". Оставшиеся около 40 млрд руб. от сбора платы с грузовиков будут направлены в Федеральный дорожный фонд.
В соответствии с нововведениями водителям фур необходимо будет оплачивать проезд заранее, согласовав маршрут движения грузовика с компанией "РТ-инвест транспортные системы". Регистрировать пройденный путь будет специальное бортовое устройство, которое нужно купить дополнительно. Проследить, чтобы устройство обязательно было на борту каждого грузовика, должны будут сотрудники ГИБДД. За отсутствие прибора учета водителям грозят крупные штрафы - до 1 млн руб. за повторное нарушение для юрлиц.
11 ноября в регионах прошли акции протестов дальнобойщиков. В тот же день первый замминистра транспорта Евгений Дитрих сообщил, что штрафы за неоплаченный проезд будут взиматься только в Московской области, в остальных субъектах – с мая 2016 г. 12 ноября комитет Госдумы по транспорту предложил Минтрансу ввести систему сбора платы с грузовиков сначала в тестовом режиме. В тот же день депутаты Оксана Дмитриева, Иван Грачев, Андрей Крутов и Наталья Петухова внесли в Госдуму законопроект, согласно которому введение платы за проезд по федеральным трассам для грузовых автомобилей массой более 12 т откладывается на три года.
"Коммерсантъ" 13 ноября сообщил, что некоторые ритейлеры, поставщики и логистические компании опасаются коллапса поставок после 15 ноября. Источники издания объяснили, что проблема связана с тем, что около 90% транспортных контрагентов физически не получили счетчики, необходимые для работы грузовиков по новой системе.