Маркетплейсы могут лишиться права снижать цену «с молчаливого согласия» продавца
Минэкономразвития доработало законопроект о платформенной экономикеМинэк предложил исключить правило молчаливого согласия продавца на изменение цены на маркетплейсе, следует из доработанной версии законопроекта о платформенной экономике (есть у «Ведомостей»). По мнению министерства, согласие не может выражаться в форме «молчания или бездействия». Таким образом, любые изменения в стоимости (скидки или наценки) по инициативе платформы обязаны быть обсуждены с продавцом, который должен формализовать свое согласие на это. Документ был направлен в правительство 16 октября, говорится в письме замминистра экономического развития Максима Колесникова (есть у «Ведомостей»). Доработка велась по поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко от 17 сентября, отмечается в письме.
Актуальная версия законопроекта состоит из шести глав. Две главы содержат общие положения и порядок вступления закона в силу, остальные четыре посвящены правилам взаимодействия операторов посреднических цифровых платформ с партнерами (они же исполнители), особенностям деятельности партнеров, а также логистической инфраструктуре цифровых платформ-посредников и госконтролю за соблюдением законодательства в сфере платформенной экономики. В документе сказано, что его цель – создание безопасной и предсказуемой цифровой среды доверия на посреднических цифровых платформах, способствующей большей доступности товаров и услуг, а также развитию предпринимательства и конкуренции. Как и в предыдущих версиях, под такими платформами Минэк понимает в том числе электронные площадки, сервисы размещения объявлений, обмена мгновенными сообщениями, соцсети и «иные информационные ресурсы, предусмотренные действующим законодательством», но за исключением финансовых и банковских ресурсов, а также госплатформ. У площадок, которые подпадают под регулирование, есть три главных признака.