Минэк определил ответственность маркетплейсов за нарушение интеллектуальных прав

Действующие нормы иногда трактуют не в пользу площадок, отмечают юристы
Маркетплейсам нужно выработать определенный алгоритм на случай обнаружения подделки
Маркетплейсам нужно выработать определенный алгоритм на случай обнаружения подделки / Андрей Гордеев / Ведомости

Минэк предлагает определить условия, когда операторы цифровых платформ (например, маркетплейсов) не будут нести ответственность за то, что продавцы нарушают права на интеллектуальную собственность и товарные знаки при размещении товаров на этих площадках. Такой пункт включен в одну из последних версий законопроекта «О платформенной экономике», который разрабатывает Минэкономразвития.

Оператор не будет нести ответственность за нарушение интеллектуальных прав в том случае, если выполнено хотя бы одно из условий ч. 3 ст. 1253.1 Гражданского кодекса (ГК) об особенностях ответственности информационного посредника (в данном случае маркетплейса. – «Ведомости»). Первое – оператор не знал и не должен был знать о неправомерном использовании интеллектуальной собственности. Второе – он все же узнал, но в таком случае принял «необходимые и достаточные меры для прекращения нарушения интеллектуальных прав». В статье ГК также уточняется, что перечень таких мер и порядок их осуществления могут быть установлены отдельным законом.

Вы видите 12% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам