Минэк уточнил порядок приостановки прав заграничных миноритариев ЭЗO

Косвенные российские владельцы таких компаний смогут самостоятельно обращаться в суд
Механизм впервые предусматривает возможность для российских акционеров самостоятельно инициировать процедуру приостановки корпоративных прав иностранных владельцев ЭЗО
Механизм впервые предусматривает возможность для российских акционеров самостоятельно инициировать процедуру приостановки корпоративных прав иностранных владельцев ЭЗО / Максим Стулов / Ведомости

Минэкономразвития разработало проект постановления правительства, определяющего механизм приостановки прав иностранных миноритариев экономически значимых организаций (ЭЗО). Документ есть у «Ведомостей», его подлинность подтвердили в аппарате первого замминистра экономического развития Ильи Торосова (курирует институт ЭЗО). Подать заявление в суд с требованием приостановить корпоративные права иностранного юрлица, владеющего не менее 5% голосующих акций или долей ЭЗО, смогут профильные министерства (ведомства) или его косвенные российские владельцы с долей участия более 50%, следует из документа. При этом перед обращением в суд им необходимо будет получить заключение правительственной комиссии по иностранным инвестициям.

Для получения одобрения правкомиссии профильный федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ) должен будет подготовить обоснование для такого решения и направить его на рассмотрение вместе с заявлением российского участника ЭЗО. Кроме того, заявитель должен обосновать необходимость приостановки корпоративных прав иностранного миноритария. Если же доказать такую целесообразность невозможно, то достаточно приложить документы, «доступные в сложившихся обстоятельствах», указано в проекте. В среднем получение заключения правкомиссии займет около двух месяцев: 15 рабочих дней для направления ФОИВом заявления в комиссию, 30 календарных дней его на рассмотрение и еще 10 – на отправку решения, следует из предложений Минэка.

Вы видите 28% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам