Эксперты назвали три нерешенные проблемы топливного демпфера

Главная из них – его несочетаемость с ежегодным повышением акцизов
Андрей Гордеев / Ведомости

Власти на прошлой неделе согласовали очередное изменение топливного демпфера – механизма, который должен сглаживать рост цен на бензин на внутреннем рынке. Корректировка коснулась размера компенсирующих выплат нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ): механизм предполагает, что из бюджета им возмещается часть разницы между экспортной и внутренней – индикативной – ценой для того, чтобы стоимость бензина и дизеля в России увеличивалась медленнее. С 1 сентября, как ранее и говорили в Минфине, топливные выплаты урежут вдвое.

Однако почти пятилетний опыт использования демпфера продемонстрировал, что его работа оказалась связана как минимум с тремя нерешенными проблемами, из-за которых механизм стал малоэффективным. К таким выводам пришли эксперты Института Гайдара и РАНХиГС. «Ведомости» ознакомились с их докладом «Сокращение демпфера снизит сверхприбыли российских НПЗ, но не сделает их убыточными».

Вы видите 12% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам