ОПЕК+ увеличит квоты на добычу нефти
Это приведет к снижению мировых цен на топливоСегодня состоится онлайн-конференция ключевых членов Организации стран – экспортеров нефти (ОПЕК) и ОПЕК+, в ходе которой определится ближайшее будущее нефтяного рынка. 12 апреля страны ОПЕК+ договорились о сокращении добычи нефти на 9,7 млн барр. в сутки. Изначально предполагалось, что эти ограничения будут действовать с начала мая до конца июня, но месяц назад участники соглашения продлили их до конца июля.
В преддверии нынешней встречи ОПЕК улучшила прогноз по состоянию нефтяного рынка в 2020 г. «Данные по региону ОЭСР во II квартале оказались лучше, чем ожидалось изначально, что позволило немного смягчить резкое падение спроса», – указывает организация в своем ежемесячном отчете. Благодаря этому прогноз спроса на нефть в мире в 2020 г. повышен на 100 000 барр. в сутки – до 90,7 млн б/с (на 8,9 млн б/с ниже, чем в прошлом году). А в 2021 г. потребление жидких углеводородов вырастет на рекордные 7 млн барр. в сутки – до 97,7 млн, прогнозирует картель.
«Основным результатом переговоров стран ОПЕК+ 15 июля будет увеличение ими добычи нефти в общей сложности на 2 млн барр. в сутки, и, таким образом, квота на сокращение добычи нефти будет уменьшена с 9,7 млн до 7,7 млн б/с», – считает заместитель руководителя информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова. С ней соглашается и аналитик «Финама» Алексей Калачев. «В начале июня участники соглашения ОПЕК+ договорились продлить режим сокращения добычи на 9,7 млн барр. в сутки до августа с возможностью дальнейшего продления, если это понадобится. Однако, судя по всему, не понадобится. Поэтому страны намерены вернуться к прежним планам и сократить обязательства по снижению добычи нефти с августа и до конца года с 9,7 млн до 7,7 млн барр. в сутки. То есть увеличить добычу на 2 млн барр. в сутки», – прогнозирует Калачев. По его словам, с января 2021 г. по апрель 2022 г. квоты ограничения вновь ослабнут: снижение добычи должно составить уже 5,8 млн барр. в сутки по сравнению с мартом 2020 г.
Как объясняет Калачев, послабления стали возможны благодаря добросовестному исполнению договоренностей всеми странами, естественному снижению нефтедобычи в странах, не подписавших соглашение, и более быстрому восстановлению спроса на нефть в мире по мере снятия карантина. Все это привело к росту нефтяных котировок до уровней выше $40 за 1 барр.
Но дело не только в образцовой дисциплине нефтедобытчиков. «Недавно стало известно о нежелании соблюдать квоты по добыче нефти со стороны африканских стран, Анголы и Нигерии. Саудовская Аравия даже была вынуждена пригрозить началом новой ценовой войны, чтобы снова способствовать началу переговорного процесса. Отказ от исполнения обязательств отдельными участниками может оказаться примером для других стран. Неудивительно, что на этом фоне появилась информация о подготовке новой встречи в формате ОПЕК+», – делится своими размышлениями генеральный директор New Riga Finance Club Василий Коновалов.
Эксперты уверены, что сегодняшние переговоры будут очень сложными. «Думаю, что страны покажут низкую договороспособность касательно будущих объемов добычи, и в результате цена нефти снизится на 3–5% в течение недели. Возможны сюрпризы в виде демонстративного выхода некоторых стран из соглашения. Коридор для нефти до конца лета, по моим оценкам, составляет от $35 до $45. Сейчас цена тяготеет к верхней границе этого коридора, значит, скоро найдутся поводы для активизации продавцов», – считает главный аналитик «Алор брокера» Алексей Антонов.
По мнению Коновалова, в ближайшие несколько дней торги нефтяными фьючерсами будут проходить без выраженного направления с повышенной волатильностью. «В случае положительного решения по увеличению добычи мы ждем коррекции и тестирования уровня $40 за баррель по нефти марки Brent», – говорит он. Это чуть ниже, чем отмечалось в последние дни, когда Brent торговалась по $42–43 за 1 барр.
«Только если ОПЕК+ на очередной встрече решит продлить максимальное сокращение еще и на август, тогда цена нефти могла бы достичь $50 за баррель. Но я бы на это не поставил», – резюмирует Калачев.