Как меняется работа компаний из-за коронавируса
На заводах, в офисах, ресторанах и аэропортах появляются новые правилаСтраны постепенно смягчают меры, принятые для борьбы с распространением коронавируса, и разрешают некоторым организациям возобновить работу. Но чтобы предотвратить новую волну эпидемии, делать это нужно осторожно. Поэтому компаниям, их сотрудникам и клиентам придется соблюдать определенные меры безопасности по возвращении на работу.
Некоторые из них, например установку перегородок между принимающими пищу людьми или частые проверки температуры, еще недавно трудно было себе представить.
Новые правила в аэропортах и самолетах
Крупные авиакомпании США обсуждают возможность проверять температуру пассажиров перед посадкой на борт, пишет The Wall Street Journal. Но не ясно, кто должен этим заниматься – авиакомпании или служба безопасности аэропортов. Также American Airlines ищет способы ограничить контакты между людьми во время посадки и полета. Возможно, на коротких рейсах пассажирам разрешат проносить закуски и напитки, чтобы их не раздавали бортпроводники.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) планирует в апреле провести ряд региональных саммитов с правительствами, чтобы стандартизировать процесс проверки здоровья людей в аэропортах и скоординировать возобновление международных рейсов. Это нужно, чтобы не повторилась ситуация, возникшая после терактов 11 сентября, когда страны в одностороннем порядке принимали порой противоречащие друг другу правила безопасности полетов, отметил гендиректор IATA Александр де Жуньяк.
Тесты для работников заводов
Tyson, крупнейшая мясоперерабатывающая компания США, устанавливает температурные сканеры на заводах по всей стране. По словам ее директора по персоналу Эктора Гонсалеса, компания может сохранить их и после пандемии, чтобы уменьшить заболеваемость гриппом среди сотрудников.
Toyota собирается снизить скорость конвейеров на американских заводах. Это не только связано с резким падением спроса на автомобили, но также поможет работникам сохранять дистанцию. Автопроизводитель и его конкурент General Motors также думают тестировать сотрудников на коронавирус и наличие антител к нему. Но реализовать это будет сложнее, чем просто проверять у людей температуру, признается Крис Рейнолдс, отвечающий за производственный процесс Toyota в США.
Производители регулируют часы работы смен на своих заводах или даже просят работников обедать в своих автомобилях, чтобы не допускать скопления людей в столовых, пишет WSJ. Последнее как раз создало проблемы Amazon. Интернет-гигант весной объявил о планах нанять дополнительно 175 000 человек на склады и в сеть доставок, чтобы справиться с ростом онлайн-заказов. Но многие сотрудники Amazon отказывались выходить на работу из-за риска заразиться коронавирусом и жаловались, что на складах им приходится работать слишком близко друг к другу. В свою очередь компания заявила, что предоставляет защитные маски всем сотрудникам и ежедневно проверяет их температуру. Также в апреле Amazon объявил о строительстве лаборатории для тестирования своих сотрудников на COVID-19.
Перегородки в офисах и ресторанах
Вопрос соблюдения дистанции актуален и для офисных сотрудников. Особенно это касается компаний, работающих в офисах открытого типа. Некоторые фирмы собираются организовать посменное чередование сотрудников: одни работают несколько дней в офисе, а другие – из дома, а затем меняются.
Риэлторская фирма Cushman & Wakefield пробует другой вариант организации работы в своем офисе в Амстердаме, пишет WSJ. Она установила там прозрачные перегородки между столами и указатели, показывающие, в каком направлении можно идти, чтобы люди всегда находились примерно в двух метрах друг от друга. Кроме того, столы покрыты одноразовыми антибактериальными накладками.
Устанавливать стеклянные или деревянные перегородки между столами и рассаживать людей подальше друг от друга собираются рестораны, в частности сеть стейкхаусов Texas Roadhouse. Кроме того, посетителям ее заведений придется ждать снаружи или в своих автомобилях, когда освободятся столики.
Руководители Starbucks перенимают опыт кофеен сети в Китае, где уже работает более 95% заведений компании. Они сократили часы работы, уменьшили количество мест для посетителей и стали чаще убираться. Теперь это «модель, которую мы используем по всему миру», заявил гендиректор Starbucks Кевин Джонсон.
Безопасные развлечения
Спортивные лиги надеются доиграть оставшиеся матчи сезона, чтобы не терять деньги за телетрансляции. Правда, делать это, вероятно, придется на пустых стадионах.
Кинотеатрам, в отличие от них, нет смысла проводить сеансы без зрителей. Поэтому их владельцы ведут переговоры с Центрами по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) о возобновлении работы, пишет WSJ. Сейчас они надеются, что кинотеатры откроются к июню и в течение этого месяца зрители снова привыкнут находиться в одном помещении с десятками незнакомцев. Заманивать их некоторые кинотеатры предполагают скидками на билеты. Вместимость залов наверняка придется уменьшить, чтобы люди не сидели слишком близко.
Walt Disney в марте смогла открыть для посетителей часть своего тематического парка в Шанхае, но они должны все время носить маски и имеют право снять их только для приема пищи. Кроме того, компания ограничила часы работы и посещаемость парка. На входе посетители должны измерить температуру и показать на смартфоне выдаваемый государством QR-код, который подтверждает, что они здоровы. «Чтобы вернуться к подобию нормальной жизни, люди должны чувствовать себя комфортно и в безопасности», даже если это создает некоторые неудобства, отметил в интервью Barron’s Роберт Айгер, исполнительный председатель совета директоров Disney.