Россия может потратить 330 млрд рублей на ремонт нескольких тысяч мостов
Медведев поручил правительству разработать такую программуПравительству предстоит подготовить программу ремонта и реконструкции мостов, а также найти для этого деньги. Это поручил премьер Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам.
Остро не хватает мостов через реки, а многим из тех, что есть, нужен дорогостоящий ремонт, признает партнер практики «Инжиниринг» «НЭО Центра» Алексей Ефанов: ремонт даже небольших мостов обходится в десятки и сотни миллионов рублей. Часто старые мосты дешевле снести и построить заново, говорит директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин: осевые нагрузки мостов часто не совпадают с нагрузками на дорогах.
Однако мосты почти не строятся. Несмотря на возведение политически значимого Крымского моста, Россия много лет не может построить мост через Лену, напоминает сотрудник крупной инфраструктурной компании.
Для решения проблемы дорог был запущен нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (на 4,8 трлн руб., в основном из бюджетов). В прошлом году Минтрансу не удалось договориться о выделении денег на решение проблемы мостов, говорит участник правительственных совещаний. Теперь работа над программой завершается, решение принято, говорит представитель курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова.
Регионы просят включить в программу 3720 мостовых сооружений с финансированием 330 млрд руб., сказал представитель Акимова. Сейчас регионы уточнят данные, Минтранс сформирует программу и ее включат в паспорт федерального проекта «Дорожная сеть» (входит в нацпроект), сообщил он. Представитель Минтранса не ответил на запрос «Ведомостей».
Речь идет не о перераспределении средств внутри нацпроекта, на программу потребуется дополнительное финансирование, которое будут запрашивать, говорит федеральный чиновник.
Но 330 млрд руб. недостаточно, чтобы отремонтировать все мосты, считает Блинкин: ремонт практически каждого обходится в сотни миллионов. Впрочем, если проблема хотя бы начнет решаться, это уже хорошо, говорит он.
Даже на федеральных трассах в России около 1000 аварийных мостов, оценивал в прошлом году федеральный чиновник. В этом году число аварийных мостов могло увеличиться. Некоторые из них пострадали из-за стихийных бедствий, напомнил Медведев, попросив уделить этой проблеме особое внимание.
Десятки мостов пострадали из-за наводнений в Иркутской области, сообщала ранее пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области, часть из них восстановлена.
Из-за обрушения автомобильного моста на дороге Джубга – Сочи в 2018 г. город Сочи оказался на три дня отрезан от основной территории России. Падение автомобильного моста с ехавшим по нему грузовиком на главный путь Транссибирской магистрали на несколько дней остановило движение по железной дороге.
Вложения для ремонта для муниципалитетов неподъемны, говорит Ефанов, а привлечь частных инвесторов редко удается – в малых городах нет движения, которое могло бы сделать это целесообразным. Остается строить только за счет федеральных денег, резюмирует он.