Против бывшего руководителя «Автодора» возбудили уголовное дело из-за ЦКАД
Сроки завершения строительства одного из крупнейших инфраструктурных проектов несколько раз переносилисьВозбуждено уголовное дело из-за злоупотреблений полномочиями при строительстве Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье (ЦКАД), сообщает «РИА Новости» со ссылкой на заявление генпрокурора Юрия Чайки. По словам Чайки, дело было возбуждено против руководителя «Автодора» по итогам проверок в 2018 г. Тогда госкомпанией руководил нынешний советник гендиректора РЖД Сергей Кельбах, который покинул эту должность в феврале 2019 г.
Представитель «Автодора» пояснил «Ведомостям», что уголовное дело было возбуждено против Кельбаха, а не нынешнего руководителя госкомпании Вячеслава Петушенко. Дело было возбуждено еще в 2018 г., уточнил другой сотрудник «Автодора». На звонки и сообщения «Ведомостей» Кельбах не ответил. Радиостанции «Говорит Москва» он заявил: «Я не могу ничего комментировать. Я информацию получил от вас. Нахожусь на работе».
Четырехполосная ЦКАД протяженностью более 500 км должна разгрузить Москву от транзитного движения грузового транспорта. На сегодняшний день «Автодор» запустил движение только на трехкилометровом обходе Звенигорода. Финансирование ЦКАД осуществляется из Фонда национального благосостояния, а также на средства инвесторов. В 2017 г. стоимость строительства увеличилась на 4% до 313,2 млрд руб.
Сдать ЦКАД в эксплуатацию до недавнего времени планировалось в конце 2019 г. Однако Счетная палата по итогам проверки пришла к выводу, что сроки будут сорваны. В частности, аудиторы сообщили, что с 2015 г. не раз обращали внимание на низкие темпы строительства: в январе прошлого года были утверждены планы-графики для ликвидации отставаний работ на первом и пятом участках дороги, но они так и не были выполнены. «Автодор» ранее направил в Минтранс предложения о переносе сроков завершения работ на декабрь 2020 г., отмечала Счетная палата. Таким образом, госкомпания не получит 22,4 млрд руб. доходов от эксплуатации ЦКАД за 2019–2020 гг. Основными причинами срыва сроков аудиторы называли низкое качество проектирования и длительность процедур для изъятия и оформления земельных участков (речь идет о функциях госкомпании. – «Ведомости»).
В 2018 г. президент Владимир Путин поручал не допустить увеличения сроков и стоимости строительства ЦКАД. С конца декабря и до 15 января этого года Генпрокуратура, Следственный комитет и Счетная палата проверяли обоснованность роста сметы строительства ЦКАД. В декабре проверки проводились как в строительных компаниях, так и в самом «Автодоре». В марте Петушенко объяснял, что отставание при строительстве ЦКАД связано с низким качеством проекта, разработанным 10 лет назад, земельными вопросами и искусственными сооружениями.