Новое кольцо обойдется Москве в 630 млрд рублей

Отвечать за его строительство будет городской «Мосинжпроект»
Городская компания «Мосинжпроект» стала единым оператором проекта создания нового транспортного кольца
Городская компания «Мосинжпроект» стала единым оператором проекта создания нового транспортного кольца / Евгений Разумный / Ведомости

Городская компания «Мосинжпроект» стала единым оператором проекта создания нового транспортного кольца, заявил на выставке MIPIM в Каннах заммэра Москвы Марат Хуснуллин. По его словам, такое решение принято на уровне президента страны – для ускорения строительства. В распоряжении правительства России говорится, что «Мосинжпроект» определен исполнителем работ и услуг, связанных с проектированием и строительством Северо-восточной (71 км. – «Ведомости») и Юго-восточной (25 км) хорд, а также Южной рокады (40 км). Вместе с Северо-западной хордой (83 км) они образуют новое автомобильное кольцо.

«По сути, мы создаем еще одно кольцо между ТТК и МКАД», – описывает проект Хуснуллин. Это большой проект, который фактически даст городу новое полноценное транспортное кольцо, рассказывал в интервью «Ведомостям» Хуснуллин: «В ближайшие годы эти проекты будут завершены, тогда у жителей появится несколько сотен новых маршрутов и вариантов передвижения».

Общая стоимость всех четырех магистралей согласно адресной инвестиционной программе Москвы (АИП) превышает 630 млрд руб. На 1 января 2018 г. было освоено 273 млрд руб. Например, на строительстве Северо-восточной хорды – 159,3 млрд руб., на Северо-западной – 98,3 млрд, на Южной рокаде – 15,5 млрд. Часть объектов сейчас строится. Например, 4-й участок Северо-западной хорды от пр-та Маршала Жукова до Можайского шоссе; участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта (5 млрд руб.).

Подряды, которые достанутся «Мосинжпроекту», представитель стройкомплекса Москвы оценивает примерно в 350 млрд руб.; часть денег уже освоена, уточняет он.

«Мосинжпроект» будет проектировщиком, генподрядчиком, заказчиком этих строек, а строителей он будет нанимать на субподряды, указывает крупный строитель. По его словам, в среднем компании, оказывающие эти услуги, зарабатывают от 5 до 7% от оборота. Однако в случае с «Мосинжпроектом» маржа будет гораздо выше, считает собеседник «Ведомостей»: проекты этой компании для строителей низкорентабельны, практически они ничего не зарабатывают и живут на оборотах. Главной задачей «Мосинжпроекта» никогда не было получение прибыли, возражает представитель стройкомплекса. По его словам, компания занимается реализацией крупных проектов, «наиболее важных и нужных городу».

1,69 трлн руб.

составляет общая стоимость дорожно-мостовых объектов в Москве (включая метро, мосты, ж/д) в соответствии с адресной инвестиционной программой на 2018–2021 гг. Cтроительство части проектов уже завершено. Контрактная стоимость объектов, которые сегодня находятся в проектировании и строительстве, достигает 1,166 трлн руб. За восемь лет, по словам заммэра Марата Хуснуллина, в Москве построено и реконструировано в общей сложности почти 820 км дорог. Протяженность дорожной сети увеличилась на 16% по сравнению с существовавшей

Первым началось строительство Северо-западной хорды (вокруг Сколкова): в 2012 г. тогдашний президент Дмитрий Медведев поручил этот проект компании Аркадия Ротенберга «Мостотрест». Тогда отдать подряды одной компании просил мэр Сергей Собянин, объясняя это необходимостью ускорения работ перед ожидавшимся в Сколкове саммитом G8.

Однако позже правительство отказалось от этой площадки, но подряды остались у «Мостотреста». На момент подписания распоряжения стоимость работ еще не была просчитана, спустя полгода в АИП они оценивались в 56,6 млрд руб. Сейчас проект Северо-западной хорды дополнился новыми объектами, в основном там идут проектно-изыскательские работы. По АИП в 2019–2021 гг. на этот проект предстоит потратить еще 42 млрд руб. «К настоящему времени прямой ход Северо-западной хорды полностью готов, до конца этого года будет сдан последний участок с дополнительным мостом через канал им. Москвы», – пояснил Хуснуллин.

Северо-восточная хорда готова на 80%, там осталось построить несколько участков, сообщил Хуснуллин. Эта магистраль свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток. Она пройдет от новой трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» до Косинской эстакады. В 2018 г. открыты участки от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе, от Щелковского до Открытого шоссе, от ш. Энтузиастов до МКАД с самой длинной эстакадой в городе в 2,5 км. На этой магистрали автомобильное движение запущено по всем участкам, кроме двух: от Дмитровского шоссе до Ярославского и от него до Открытого шоссе. Их мэрия планировала отдать в концессию. Чиновники заявляли, что ими может заняться УК «Лидер», которая строит платную дорогу – Северный дублер Кутузовского проспекта. Вопрос с концессией уже не рассматривается, уточнил «Ведомостям» представитель стройкомплекса.

Городская компания «Мосинжпроект» стала единым оператором проекта создания нового транспортного кольца

Южная рокада, по словам Хуснуллина, активно строится: она пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до ул. Верхние Поля в Капотне. Работы на Юго-восточной хорде начались.

«Мосинжпроект» – инжиниринговая компания полного цикла, которая принадлежит правительству Москвы. Она специализируется на проектах развития транспортной инфраструктуры и инженерных коммуникаций. Сегодня эта компания – оператор программы развития Московского метрополитена (город тратит на его строительство свыше 150 млрд руб. в год). По оценке рейтинговых агентств «Эксперт» и «Росбизнесконсалтинг», по итогам 2017 г. входит в пятерку крупнейших инжиниринговых компаний России и в топ-250 крупнейших подрядчиков в мире. Ее оборот, по «СПАРК-Интерфаксу», – около 137 млрд руб., чистая прибыль – 1,3 млрд руб.