Российские туристы смогут добраться в Китай по канатной дороге
Ее строительство обойдется в 2,2 млрд рублейГруппа компаний «Регион» вложит 2,2 млрд руб. (без учета НДС) в строительство канатной дороги через реку Амур, сообщило в среду правительство Амурской области. Дорога свяжет Благовещенск в Амурской области с пограничным китайским городом Хэйхэ. Ее длина – примерно километр, время в пути не более трех минут, дорога сможет перевозить до 2000 человек в час. Региональные чиновники рассчитывают, что так туристам будет комфортнее пересекать границу. По проекту уже заключено межправительственное соглашение с Китаем, он одобрен и российской, и китайской стороной, говорит представитель ГК «Регион». Условия проекта еще обсуждаются, уточнил он.
Хотя межправительственное соглашение о строительстве дороги было подписано еще в 2012 г., проект буксовал несколько лет. Возродить его удалось в середине 2018 г., а осенью на Восточном экономическом форуме его обсудили президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпинь. Уже к концу года у проекта появился новый инвестор – ГК «Регион». Также были внесены изменения в технико-экономическое обоснование проекта – увеличена мощность канатной дороги, изменены стоимость и сроки реализации, сообщало правительство региона. Связаться с его представителем в среду вечером не удалось.
Пути через Амур
Параллельно со строительством канатной дороги власти также строят железнодорожный мост через Амур. В 2019 г. строительство двухпутной железной дороги Нижнеленинское – Тунцзян должно быть завершено. Китайская часть моста была готова еще в октябре 2018 г., строительство российской части (около 328 м) продолжается.
Вероятнее всего, канатная дорога будет построена по модели государственно-частного партнерства, говорит собеседник «Ведомостей», близкий к проекту. Финансирование предполагается за счет частных денег, говорится в сообщении правительства Амурской области. Строительство начнется в 2019 г., сообщил ТАСС, участок земли для этого уже сфрмирован. В проекте также участвует конструкторское бюро «Стрелка», сообщало правительство Амурской области, оно должно подготовить фундамент, зону обслуживания и вспомогательными помещениями. Для разработки архитектурной концепции здания и терминала станции канатной дороги объявлен конкурс, также не выбран поставщик оборудования. Представитель КБ «Стрелка» не смог предоставить комментарий в среду вечером.
К проектам строительства канатных дорог есть интерес и в других регионах – например, в Москве и Ярославле, говорит руководитель российской практики ГЧП Dentons Владимир Килинкаров. В Москве уже построена канатная дорога Лужники – Воробьевы горы, еще одна может появиться между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». А в 2012 г. была запущена канатная дорога в Нижнем Новгороде протяженностью более 3,5 км и стоимостью почти 1 млрд руб.
Вероятнее всего, окупить строительство дороги через Амур предстоит за счет коммерческой инфраструктуры – кафе, ресторанов и торговых площадей, говорит Килинкаров. Канатные дороги могут окупаться и за счет перевозок, возражает региональный чиновник. Проект сравнительной дорогой – так, канатная дорога в Москве в 2,5 раз длиннее, но ее строительство оценивается в 2 млрд руб., однако расходы могут быть выше из-за сложной геологии рядом с рекой Амур, рассуждает он.