Минтранс ищет новые варианты строительства самой дорогой трассы России
Проект Джубга – Сочи все же может быть включен в магистральный план![Минтранс прорабатывает альтернативные варианты строительства дороги Джубга – Сочи в Краснодарском крае](https://cdn5.vedomosti.ru/image/2018/7n/10p0jk/original-1bk1.jpg)
Минтранс прорабатывает альтернативные варианты строительства автодороги Джубга — Сочи в Краснодарском крае, сообщил министр транспорта Евгений Дитрих. В том числе проект, который предполагает строительство дороги в эстакадном исполнении, рассказал он. Сейчас идея обсуждается с руководством Краснодарского края, а также экспертами. «Вполне возможно, это может быть проще технически и дешевле финансово», — сказал Дитрих. В августе губернатор края Вениамин Кондратьев называл новую скоростную трассу Джубга – Сочи жизненно необходимой для региона.
Если проект будет «востребован, не запределен по цене и возможен для реализации технически», он может быть реализован, сообщил Дитрих. Минтранс обдумает возможность его включения в магистральный план. Проекты, предварительно одобренные для него (общей стоимостью в 6,3 трлн руб.), должны быть построены до 2024 г. Пока что в план развития магистральной инфраструктуры попала лишь реконструкция одного моста на дороге А147 Джубга – Сочи – граница с Абхазией, говорил представитель Минэкономразвития.
Ранее Минтранс оценил строительство скоростной автодороги в 1,6 трлн руб. и посчитал его нецелесообразным из-за высокой стоимости и слишком сложной реализации, которая осложнит курортный отдых на черноморском побережье.
Техническая сложность строительства дороги была связана с необходимостью прокладывать многочисленные тоннели, рассказывал один из строителей. Существовали сомнения в том, что построить дорогу технически возможно, из-за сложности тоннельных работ строительство могло растянуться на десятилетие, говорил участник совещаний в правительстве. В эстакадном исполнении может оказаться проще и дешевле, подтверждает другой участник совещаний.
На строительство дороги претендуют компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга, рассказывал один из собеседников «Ведомостей». Представителю Ротенберга о проекте неизвестно, а Юрий Рейльян отказался от комментариев.
Самые разбитые дороги в России и неудобные парковки - в Ярославле. Такой вывод содержится в исследовании компании Domofond.ru, которая провела опрос более 258 000 жителей крупнейших городов России. Цель опроса - выяснить, как россияне оценивают качество дорог и ситуацию с парковками в своих городах. По результатам был составлен рейтинг 100 крупнейших городов России по удобству для автомобилистов. Ярославль оказался на последнем месте рейтинга / ТАСС