Инфраструктурное объединение
К концу года Южная Корея планирует создать автомобильные и железнодорожные узлы, связывающие ее с Северной Кореей. Эти инфраструктурные проекты могут стать шагом на пути к экономической интеграции двух Корей.
Сеул стремится к сотрудничеству с Пхеньяном. «Хотя до политического объединения, возможно, еще далеко, установление мира между Югом и Севером, свободное посещение территории друг друга и создание объединенного экономического сообщества станут настоящим освобождением для нас», – заявил президент Южной Кореи Мун Чжэин в среду на мероприятии, посвященном Дню независимости страны. Он предложил создать «железнодорожное сообщество Северо-Восточной Азии», в которое входили бы две Кореи, США и еще четыре страны. Вероятнее всего, он имел в виду Китай, Японию, Россию и Монголию. «Это сообщество приведет к появлению энергетического и экономического блоков в Северо-Восточной Азии», – заявил он.
После встречи лидера КНДР Ким Чен Ына и президента США Дональда Трампа в июне Сеул выдвигает предложения по сближению двух Корей. Они включают план по созданию трех экономических поясов вдоль западного и восточного побережий Корейского полуострова, а также вдоль демилитаризованной зоны. Это позволило бы Южной Корее перестать быть «островом» и интегрироваться в энергетические и транспортные сети России и Китая.
По оценкам IBK Economic Research Institute, такие предложения помогли бы увеличить ВВП Южной Кореи более чем на 1%. Из-за сомнений в эффективности экономической политики президента Муна его рейтинг снизился до 58 с 79% в июне.
Но планы интеграции, вероятно, вызовут недовольство США, которые настаивают на сохранении жестких санкций в отношении Северной Кореи. В последние недели Пхеньян обменивался обвинениями с Вашингтоном и Сеулом, призывающими его к отказу от ядерного оружия. Хоть Ким Чен Ын и пообещал двигаться к денуклеаризации на саммите в Сингапуре, Пхеньян еще должен предоставить доказательства этого.
Перевел Алексей Невельский