Минтранс выбрал ответственного за дороги

Майский указ Владимира Путина предусматривает 11 трлн рублей на дорожное строительство
Сергей Савостьянов / ТАСС
Сергей Савостьянов / ТАСС

Первым замминистра транспорта назначен член правления госкомпании «Автодор» Иннокентий Алафинов, следует из опубликованного правительством распоряжения. Эта должность оставалась вакантной дольше двух месяцев, после того как бывший замминистра Евгений Дитрих возглавил министерство.

В отличие от своего предшественника, специалиста в прикладной математике и юриспруденции, Алафинов по образованию финансист. До этого он работал в Минфине, был замруководителя Росавтодора, где курировал финансовый блок и проекты государственно-частного партнерства, а также был первым зампредом правления ГК «Автодор», где также занимался финансами и инвестициями.

«Алафинов – веселый жизнерадостный человек, любит самолеты и даже может пилотировать их», – говорит бывший коллега Алафинова. Он человек прогрессивных взглядов, его назначение больше плюс для отрасли, добавляет собеседник «Ведомостей».

В Росавтодоре при Алафинове внедрялась система взимания платы с большегрузов «Платон», сам он участвовал в проработке ее нормативной базы. В «Автодоре» Алафинов управлял платными дорогами и вовлекал инвесторов в такие проекты. Он проводил встречи с представителями крупнейших банков Китая, сообщала госкомпания. Теперь строительство и реконструкция дорог по маршруту Европа – Западный Китай стало первоочередной задачей: они внесены в майский указ президента.

Опыт привлечения инвесторов также может оказаться очень востребованным. В России слишком мало платных дорог, сетовал в мае первый вице-премьер Антон Силуанов. Он говорил, что часть дорог, которые государство собирается построить с использованием средств нового Фонда развития станут платными. Всего же в автодорожную отрасль президент Владимир Путин поручил направить 11 трлн руб. за ближайшие шесть лет.

В Минтрансе он будет отвечать за установление правил оценки технического состояния автомобильных дорог, временных ограничений для движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам, за нормы и правила, устанавливающие требования к схемам организации дорожного движения, работу с ГК «Автодор» над проектами платных дорог, выдачу разрешений на транспортировку опасных грузов, а также за систему весогабаритного контроля. Назначение сильно поможет ускорить работу над нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги», отмечают федеральный чиновник и человек, близкий к Минтрансу. Пока этим занимается замминистра Николай Асаул. «Ведомости» ожидают комментарий Алафинова.

В каких городах России самые плохие дороги