Половина платной трассы Москва – Санкт-Петербург будет построена до лета следующего года
Но трафик на трассе будет оставаться низким вплоть до запуска движения по всей дорогеВ Тверской области в обход Торжка (208–258-й км) до конца года будет построен и введен в эксплуатацию участок платной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург, рассказал «Ведомостям» представитель ГК «Автодор». Следующим будет участок в Новгородской области. Дорога с 334-го по 543-й км в обход населенных пунктов Валдай и Крестцы заработает «до начала летнего сезона 2018 г.», сообщил представитель госкомпании.
31 октября премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о введении платы за проезд по этим участкам. Оба они с разных сторон примкнут к уже действующему участку М11 – 70-километровому объезду Вышнего Волочка. Таким образом, с учетом действующего участка от МКАД до Солнечногорска будет построено более половины трассы.
Полностью дорога М11, дублирующая бесплатную трассу М10, будет введена в строй в течение 2018 г., говорит представитель «Автодора». Чтобы мотивировать автовладельцев, по новой трассе разрешат ездить со скоростью 130 км/час. Проезд займет не более 5,5 часа, говорил в июне предправления «Автодора» Сергей Кельбах. Впрочем, тогда же он сообщил, что не будет строиться 60-километровый участок в объезд Твери. Он пройдет по реконструированной действующей бесплатной дороге М10. Там трасса будет расширена до двух полос в каждую сторону.
Тестового бесплатного режима, как это было при запуске обхода Вышнего Волочка и участка от МКАД до Солнечногорска, на участках в Тверской и Новгородской областях не будет, говорит представитель «Автодора». Пока тарифы не определены.
Сейчас водители легкового транспорта за проезд в обход Вышнего Волочка платят от 110 до 220 руб. в зависимости от наличия или отсутствия транспондера, на маршруте МКАД – Солнечногорск заплатить придется уже от 200 до 500 руб. в зависимости от дня недели и времени поездки. Таким образом, сейчас максимальная стоимость проезда по первой дороге – 2,8 руб./км, а по второй доходит до 11,6 руб.
Пока участки платной трассы не пользуются большой популярностью у водителей, констатирует директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Это же подтверждает и федеральный чиновник. Во многом это связано с тем, что это пока еще не единая дорога, а разрозненные кусочки, рассуждает Блинкин, после которых опять нужно возвращаться на общую М10. Не угадали и с тарифами, добавляет он.
Сейчас данные о трафике «Автодор» не собирает, говорит представитель госкомпании. С момента введения платы трафик на участке Москва – Солнечногорск вырос за счет введения программ лояльности для местных жителей, включая продажи абонементов, уверяет представитель Северо-Западной концессионной компании, которая строит дорогу. Наблюдается устойчивый рост потока автомобилистов, продолжает он, но цифр не приводит.
Российские водители, причем даже состоятельная публика, пока не хотят платить ни за парковку, ни за проезд, сказал Блинкин. Возможно, ситуация исправится, когда будет построена вся дорога целиком. Большие протяженные участки востребованы гораздо больше, чем короткие, объясняет эксперт. Вот когда можно будет от канала им. Москвы доехать до Западного скоростного диаметра в Питере, поток автомобилей будет лучше, уверен Блинкин.