Долг государства по Керченскому мосту вырос до 8 млрд рублей
Деньги застряли в казначействе из-за перехода на казначейское сопровождениеПодрядчик Керченского моста – компания «Стройгазмонтаж» (принадлежит Аркадию Ротенбергу) выставила государству очередной счет. Акт приемки работ, произведенных с 25 мая по 25 июня, на 2,3 млрд руб. подписан генподрядчиком и заказчиком и опубликован в четверг на zakupki.gov.ru. В июне на объекте строились временные сооружения, бетонировались сваи для автомобильного и железнодорожного мостов.
Это уже третий акт о работах, которые не идут в счет выплаченного аванса. Точно такие же акты предъявлены за апрель (3,7 млрд руб.) и за май (2 млрд руб.). Информации об оплате этих работ на сайте нет – последнее платежное поручение датировано 30 ноября.
По госконтракту «Стройгазмонтаж» получил аванс более чем на 48,9 млрд руб., этих средств достаточно для обеспечения строительства до начала оплаты заказчиком текущих работ, сообщил представитель «СГМ моста» («дочка» «Стройгазмонтажа», управляет проектом). Однако работы, не идущие в счет аванса, он комментировать не стал.
Приемка работ ведется как в счет погашения аванса, так и в счет будущих платежей, отмечает представитель заказчика – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (подведомственно Росавтодору).
Три года ждать
Госконтракт должен быть выполнен до 30 июня 2019 г. – в это время по плану должны сдать железнодорожный мост (в проекте два пути); четырехполосный автомобильный – раньше, в декабре 2018 г.
Деньги для оплаты есть, настаивает представитель Минтранса. На казначейском счете заказчика стройки – управления федеральных автомобильных дорог «Тамань» – находится более 57 млрд руб., предназначенных для оплаты работ по контракту в текущем году, продолжает он. Оплата начнется после завершения процедуры перевода контракта на казначейское сопровождение, сообщил представитель Минтранса.
Изменить нужно распоряжение, определяющее «Стройгазмонтаж» как единственного поставщика работ по госконтракту на 228,3 млрд руб. В нем говорится, что контракт требует расширенного банковского сопровождения, а не казначейского, на которое переводит контракт правительство, чтобы обеспечить целевое использование денег.
Изменения будут утверждены до конца июня, сообщал ранее «Ведомостям» представитель Минтранса. Мероприятия по внесению изменений продолжаются, комментирует он теперь. Распоряжение будет изменено в ближайшее время, вероятно в начале следующей недели, говорит представитель зампреда правительства Дмитрия Козака, отвечающего за эту стройку. В среду было согласительное совещание у Козака с чиновниками Минтранса, Росавтодора, Минфина, Минэкономразвития и представителями подрядчика, сообщил участник совещания. Совещание было, решение принято, подтвердил представитель Козака, текущее строительство полностью обеспечено финансированием.
За задержку оплаты может быть установлен штраф, считает партнер юридической компании Hogan Lovells Александр Долгов. Госконтракт предусматривает ответственность обеих сторон, но стороны не видят оснований для наступления соответствующей ответственности, заявил представитель управления федеральных автомобильных дорог «Тамань».
Перевод на казначейское сопровождение не должен вызвать проблем у добросовестных подрядчиков, даже если им придется открывать специальный счет в казначействе, полагает Долгов. Сейчас такой способ контроля за расходованием средств через номинальные счета рассматривают и коммерческие банки, рассказал он.