Пик волатильности нефтяных цен остался позади – EIA

Рост цен на нефть уже помог стабилизировать рынок, считают эксперты
Высокая волатильность обычно приходится на периоды низких цен на сырье
Высокая волатильность обычно приходится на периоды низких цен на сырье / Dan Riedlhuber / Reuters

Наблюдавшаяся на протяжении I квартала 2016 г. чрезмерно высокая волатильность нефтяных цен, вызванная высокой неопределенностью динамики спроса и предложения на сырье, пошла на убыль, зафиксировало Управление энергетической информации США (EIA). Столь же высокая нестабильность нефтяных котировок наблюдалась на рынке лишь в начале 2009 г., когда цены пикировали в ответ на финансовый кризис и падение спроса на сырье, указывает EIA.

В январе разница между минимальной и максимальной ценой Brent достигала $10 (33%) — такой ситуации не наблюдалось ни в одном месяце 2015 г., сейчас разница между максимальными и минимальными ценами снизилась до 13%. Максимальная волатильность в 45% была зафиксирована 4 марта, в середине апреля она снизилась до 33%, сейчас — до 27%: это уровень, близкий к среднему значению за 2015 г.

Волатильность нефтяных котировок обычно возрастает, когда существует угроза сбоя поставок: подобная ситуация наблюдалась во время форс-мажорных ситуаций, в числе которых война в Персидском заливе в 1990 г., военные действия в Ливии в 2011 г. и ураган в Мексиканском заливе, указывают эксперты управления.

Высокая волатильность обычно приходится на периоды низких цен на сырье, подогревается неопределенностью динамики спроса, предложения и запасов сырья и зачастую отражает неуверенность игроков относительно текущих и будущих котировок, отмечает EIA. Нефтяные цены с начала года выросли благодаря снижению рисков для экономического роста, рост запасов топлива замедлился, указывает EIA факторы для снижения волатильности.

По данным Bloomberg, сегодня цена Brent выросла с $43,63 до $44,8 за баррель.

Но факторов неопределенности для увеличения волатильности нефтяных цен осталось много: это объемы добычи крупнейших стран - производителей нефти, темпы экономического роста, в первую очередь в КНР и на развивающихся рынках, динамика потребления топлива в США и заполненность хранилищ, пишет EIA.