Греция отказывается от услуг МВФ
За третьей программой помощи Европа может проследить самостоятельно, считает правительство страныПремьер-министр Греции Алексис Ципрас не хочет, чтобы МВФ участвовал в третьей программе финансовой помощи стране, об этом он заявил в интервью FT. Позиция фонда по бюджетным и финансовым вопросам неконструктивна, считает он, еврозона одна может проследить за реализацией экономических реформ.
После шести лет кризиса у европейских институтов накопился опыт для действий в чрезвычайных условиях и они способны самостоятельно решать свои внутренние вопросы, заявил Ципрас. Его высказывания должны вызвать негативную реакцию Германии, поскольку она настаивала на участии МВФ в помощи Греции, пишет FT. Заявление Ципраса может ухудшить отношения и с МВФ, который является активным сторонником помощи Греции.
Третья программа помощи Греции была утверждена в августе и рассчитана на три года. Страна должна получить 86 млрд евро от стабилизационного фонда еврозоны и МВФ (вклад фонда – 16 млрд).
МВФ летом приостанавливал дальнейшее кредитование Греции из-за опасений по поводу огромного госдолга страны – около 190% ВВП в следующем году. Ципрас надеется на улучшение ситуации и стремится к скорейшему освобождению от влияния международных кредиторов, пишет FT.
Кредиторы выдвинули условия: первичный дефицит бюджета Греции в 2015 г. – не более 0,25% ВВП, в 2016 г. профицит – 0,5%, в 2017 г. – 1,75%, в 2018 г. – 3,5%. Также для получения новых кредитов Греция должна провести ряд жестких реформ, заявил представитель МВФ Герри Райс. Это реформа пенсионной системы, трудового законодательства и налогообложения фермеров. Пока Греция сопротивляется требованиям МВФ сократить пенсии, утверждая, что сможет снизить дефицит государственных пенсионных фондов, ограничив досрочный выход на пенсию или иным способом сократив расходы.
Представители МВФ скептически относятся к прогнозам доходов бюджета Греции в 2016 г. Они также обеспокоены тем, что проект бюджета 2015 г. с нулевым ростом ВВП может оказаться слишком оптимистичным из-за неожиданно сильного падения производства в III квартале, отмечает FT.