Дмитрий Медведев: идея взимать деньги за проезд грузовиков по федеральным трассам «правильная»
Перевозчики же просят хотя бы перевести «Платон» в режим постоплатыВ среду премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что идея взимать деньги за проезд грузовиков по федеральным трассам «правильная». Однако в начале декабря сразу 20 отраслевых союзов и ассоциаций в письме предупредили премьера о том, что запуск и дальнейшая эксплуатация системы «Платон» привела к росту тарифов на перевозки на 20–30%, а в отдельных регионах страны — до 100%.
Плата за проезд автомобилей весом более 12 тонн по федеральным трассам берется с 15 ноября 2015 г. Система сбора называется «Платон», ее курирует компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (принадлежит Игорю Ротенбергу и инвестфонду «РТ-Инвест»). Работа системы спровоцировала протесты дальнобойщиков в регионах. В Подмосковье разбито два лагеря протестующих дальнобойщиков — в Химках и на Каширском шоссе, в среду они договорились создать собственный профсоюз.
Среди подписавших письмо премьеру - руководители, представляющие Российский автотранспортный союз, Национальная Мясная Ассоциация, Национальный Союз свиноводов, Национальный Союз производителей говядины, Росптицесоюз, Российский зерновой союз, Российский сахарный союз, Рыбный союз, Межотраслевой Экспертный Совет по развитию потребительского рынка, Союзмолоко, Ассоциация масложировой продукции, РусБренд, Союз участников потребительского рынка, Союз потребителей России, АКОРТ, Союз Независимых сетей, Российский союз производителей соков, Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Национальный союз мясопереработчиков, Национальный союз производителей овощей, Международная Ассоциация Делового Сотрудничества, Союз российских пивоваров, Руспродсоюз.
Как считает Медведев, ситуация с «Платоном» должна быть «доведена до своего логического конца». Как говорят авторы письма, пользователи «Платона» продолжают жаловаться на технические сбои, произвольные многократные списания средств с счетов, завышение пробега, сбои интернет-портала, не дающие возможности отмечать маршрут передвижения. На технические сбои накладывается нехватка оборудования, позволяющего автоматически взимать плату за проезд.
Многие некрупные транспортные компании не получили бортовых устройств и не имеют достаточно оборотных средств для внесения минимальной предоплаты, отказываются брать заказы, объясняют представители бизнеса ситуацию с сокращением поставок. Они предлагают перевести систему в режим постоплаты и рассмотреть альтернативные способы взимания платы с большегрузов и контроля ее сбора.