Китай девальвировал юань
Самое большое ослабление валюты с 1994 года показало, что власти Китая обеспокоены замедлением экономикиНародный банк Китая (Центробанк) сегодня девальвировал юань. Разовое регулятивное ослабление национальной валюты на 1,9% - самое масштабное с 1994 г., когда курс был снижен сразу на треть при переходе к рыночным принципам от плановых, пишет The Wall Street Journal. Регулятор считает, что в современных условиях эта разовая мера приблизит курс юаня к рыночному и поможет тормозящейся экономике.
Народный банк изменил принцип определения справочного курса юаня. До сих пор регулятор устанавливал справочный курс, от которого юань может отклоняться на торгах в любую сторону не более чем на 2%, иногда игнорируя рыночные тренды. С 11 августа курс рассчитывается от рыночной стоимости юаня на конец предыдущей сессии, пишет WSJ. Во результате во вторник справочный курс был установлен на уровне 6,2298 юаня/$ по сравнению с 6,1162 юаня/$ днем ранее.
Во вторник на торгах в Шанхае юань подешевел на 1,99% с уровня предыдущего закрытия - до 6,3360 за доллар, минимума с сентября 2012 г., в Гонконге его курс упал на 2,3%.
WSJ напоминает, что Китай уже несколько лет добивается от МВФ статуса резервной валюты для юаня, и именно этим может быть обусловлен сравнительно мягкий регулятивный, а не директивный характер девальвации. Это серьезно повысило бы международный статус китайской валюты и автоматически сделало бы активы, номинированные в юанях, более надежными для инвестирования с точки зрения центральных банков других стран.
Издание отмечает, что девальвация юаня теперь может подтолкнуть центробанки других стран к новому витку "валютных войн" и конкурентному ослаблению нацвалют. Это неприятная новость и для ФРС США, поскольку, с одной стороны, китайская валюта, по мнению многих экспертов, остается недооцененной, а с другой - решение Народного банка Китая окажет повышательное давление на доллар в преддверии повышения базовых ставок ФРС.
Опрошенные WSJ аналитики считают, что девальвация показала реальную обеспокоенность китайских властей замедлением экономического роста. Ослабление юаня призвано поддержать экспорт, который в июле рухнул на 8,3% в годовом выражении. "Народный банк удачно скомбинировал ослабление юаня с переходом к более рыночному курсу", - сказал профессор Корнеллского университета Эсвар Прасад, экс-руководитель китайского направления МВФ.