Массовое внедрение электромобилей начинается после преодоления доли их продаж в 5%

Wikimedia
Wikimedia

Исследование BloombergNEF показало, что согласно анализу рынков 19 стран, сделавших поворот в сторону автомобилей с электрическим двигателем, как только 5% продаж новых автомобилей приходится на продажи электромобилей, начинается их массовое внедрение. Многие люди могут вспомнить, как впервые взяли в руки смартфон. Новое устройство было странным и дорогим, но менее чем через десять лет, стало странно не владеть им. Тот же самый сдвиг, изменяющий общество, происходит сейчас с электромобилями. Порог продаж в 5% сигнализирует о предстоящем периоде, когда технологические предпочтения быстро меняются.

За последние шесть месяцев США, Европа и Китай, три крупнейших автомобильных рынка, преодолели переломный момент в 5%. И к концу 2025 года четверть продаж новых авто по всему миру может прийтись на электромобили. Дело в том, что самые успешные новые технологии — телевизоры, мобильные телефоны, интернет и даже светодиодные лампочки — следуют S-образной кривой внедрения. На этапе раннего внедрения продажи растут очень медленно, а затем — на удивление быстро. В случае с электромобилями, 5%, по-видимому являются точкой, когда первых пользователей обгоняет массовый спрос. До этого продажи, как правило, медленны и непредсказуемы, но как только дорога проложена для первых 5%, массы вскоре следуют за ними.

Кривая внедрения, которой следует Южная Корея, начиная с 2021 года, очень похожа на кривую Китая в 2018 году, которая аналогична кривой Норвегии в 2013 году. Автомобильные рынки, которые приближаются к переломному моменту в этом году — это Канада, Австралия и Испания.

За каждой страной, которая перешагнула переломный момент в отношении продаж электромобилей, стоит программа федеральных стимулов и стандартов загрязнения. В США администрация президента Байдена в прошлом году издала распоряжение, призывающее к тому, чтобы к 2030 году электромобили составляли половину новых автомобилей (включая гибриды). Дальнейший рост зависит от способности автопроизводителей и их поставщиков достаточно быстро увеличивать производство. Volkswagen, Ford и BMW планируют, чтобы к концу десятилетия 50% или более их глобальных продаж были полностью электрическими.

Однако ни одна из стран Латинской Америки и Африки не совершила срост до 5%. Если они это сделают, неизвестно, сможет ли быть удовлетворен спрос на химикаты, которые используются в аккумуляторах.