РЭО: 95% всех жалоб на мусорщиков идут из Петербурга
Российский экологический оператор (РЭО), созданный правительством РФ в рамках нацпроекта «Экология», зафиксировал лавинообразный поток жалоб на невывоз мусора. Уже несколько дней система «РЭО Радар» фиксирует огромный прирост сообщений о невывозе отходов, говорится в сообщении на сайте РЭО. По данным оператора, 95% всех поступивших с 10 по 16 января жалоб направлены петербуржцами. Только за указанный период их было 1463.
В РЭО объясняют происходящее присоединением к системе крупного петербургского регионального оператора — «Невского экологического оператора». Самыми замусоренными, как следует из жалоб жителей Северной столицы, являются улицы Бутлерова, Крыленко, Евдокима Огнева, 2-я Комсомольская, Верности, Тельмана, Джона Рида, Николая Рубцова в поселке Парголово, Октябрьская набережная, проспект Энтузиастов и Богатырский проспект. По каждой из этих улиц поступило более 100 сообщений. «Проблемы с отходами на этих улицах вызваны нерегулярным вывозом отходов», — заявил генеральный директор РЭО Денис Буцаев.
Основной причиной несвоевременного вывоза отходов в Санкт-Петербурге в РЭО считают низкую подготовку города к переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). В том числе, своевременно не были проверены контейнеры и не была подготовлена техника.
Региональный оператор не учел реестр контейнерных площадок и не проверил наличие мусорных баков на площадках. Также в Санкт-Петербурге сейчас не хватает специализированного оборудования для сбора и транспортировки отходов, в том числе мусоровозов, отмечается в сообщении РЭО.
Мусорный коллапс в Северной столице начался в начале января: в городе был парализована система вывоза мусора с городских улиц, и возле домов за несколько дней выросли огромные горы мусора. Они спровоцировали нашествие на город крыс. Эксперты считают, что основная вина за мусорный коллапс лежит на правительстве города, которое затянуло проведение аукциона по выбору регионального оператора и оставило последнему слишком мало времени на непосредственную организацию перевозочного процесса. К тому же сам оператор не обладает необходимой базой и опытом для работы в таком большом городе.