Порт в Индиге и железная дорога к нему будут стоить 700 млрд рублей

Около 40 млрд руб. из них потратят на природоохранные мероприятия в Арктике
Pixabay
Pixabay

В течение следующих шести лет, к 2028 году на территории Ненецкого АО вблизи поселка Индига построят незамерзающий глубоководный морской порт с угольным терминалом с грузооборотом на 58,4 млн т и железную дорогу Сосногорск-Индига протяженностью 560 км. Эти инфраструктурные проекты нужны для обслуживания Пижемского месторождения титана и кварца, крупнейшего в мире. Стоимость его ресурсов оценивается примерно в 19 трлн руб. Строительство реализуют на основе государственно-частного партнерства. Освоение месторождение и создание инфраструктуры запланировано стратегией социально-экономического развития Республики Коми и НАО, а также стратегией развития Арктической зоны России. Заявленная стоимость строительства порта – 353,1 млрд рублей, стоимость строительства железной дороги – 340 млрд руб. 

Проект строительства глубоководного порта Индига вблизи одноименного поселка на берегу Баренцева моря, которое называют «воротами Арктики», разрабатывается много лет. Соглашение о сотрудничестве по реализации интегрированного инвестпроекта «Создание горнопромышленного кластера со строительством глубоководного морского порта Индига и железнодорожной магистрали Сосногорск -Индига в Арктической зоне РФ» подписали в Москве в офисе РСПП главы Коми Владимира Уйба, губернатор Ненецкого автономного округа (НАО) Юрий Бездудный, председатель совета директоров ИК АЕОН Роман Троценко,  президент АО «Русские титановые ресурсы» («Руститан»)  Анатолий Ткачук и гендиректор АО «ИнфраВЭБ» Денис Ноздрачев.

«Если учитывать, что общая стоимость работ составит около 700 млрд руб., 6% от общей стоимости проекта, которые будут израсходованы на природоохранные мероприятия, составят примерно 40 млрд руб.», — заявил «Ведомости. Экологии» председатель совета директоров ИК АЕОН Роман Троценко.

И порт, и железная дорога будут построены в Заполярье, на территории вечной мерзлоты. Для их реализации запланированы природоохранные мероприятия. «Как уже сообщалось, большие средства будут инвестированы в сооружения по водоотведению, водоочистке, в строительство так называемых переходов для животных. Запланированы мероприятия по изоляции от вечной мерзлоты полотна будущей железной дороги. Все работы пройдут в щадящем для вечной мерзлоты режиме», — заверил «Ведомости. Экологию» губернатор НАО Юрий Бездудный.

«Освоение Арктики — это стратегически важная задача государства. То, что есть такой проект и он уже начал реализовываться, говорит о заинтересованности не только федеральных органов власти, но и губернаторов регионов. Уверен, реализация проекта принесет дивиденды не только жителям НАО, но и всей России», — отметил генеральный директор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Василий Тихонов,