Компании с высоким уровнем выбросов углерода не прислушиваются к Climate Action 100+
Инвесторы тоже не принуждают их к климатическим изменениямClimate Action 100+ — это крупнейшая в мире инициатива по привлечению инвесторов к борьбе с изменением климата, в которой приняли участие 700 участников, компаний и инвесторов, управляющих активами на сумму $68 трлн. Инициатива была представлена в декабре 2017 года в Париже на международном саммите «Одна планета» (One Planet Summit), организованном ООН и Всемирным банком.
На сегодняшний день менее 12% из 167 компаний инициативы опубликовали адекватные краткосрочные цели по сокращению выбросов или стратегии декарбонизации. Ни одна компания не привела свои капиталовложения в соответствие с докладом Межправительственной группы экспертов по изменению климата ООН о последствиях глобального потепления на 1,5°C выше доиндустриального уровня и не подготовила финансовую отчетность, отражающую климатические риски. Каждая нефтегазовая компания, находящаяся в центре внимания, планирует проекты, несовместимые с целями Парижского соглашения по климату, сообщает Reuters.
CA100+ — это совместная инициатива и такое сотрудничество необходимо компаниям, в реестре акционеров которых много инвесторов. Тем не менее, это также создает пространство для гринвошинга, когда инвесторы регистрируются в качестве участников совместной инициативы, но затем не вносят индивидуальный вклад в деятельность, необходимую для достижения прогресса. Исследование лондонской некоммерческой организации ShareAction показало, что из 60 крупнейших инвесторов, подписавших CA100+, 77% опубликовали заявления, подчеркивающие их участие в CA100+, и только 5% указали количество и названия конкретных компаний, с которыми они вели взаимодействие.
Другими словами, многие инвесторы воспользовались преимуществами брендинга участника CA100+, но избегали публичного внимания к результатам, которые они якобы намерены достичь.
Слишком часто взаимодействие инвесторов с компаниями застревает на первом этапе. Компании умеют заверять инвесторов в том, что они разделяют их опасения и работают над их решением, предлагая еще одну встречу для дальнейшего обсуждения через несколько месяцев. Многие инвесторы, со своей стороны, проявляют осторожность и неохотно высказываются публично, даже когда прогресс от компаний, в которые они вкладывают деньги, явно недостаточен.
82% участников CA100+ не указывают цели своей деятельности по изменению климата, 83% не сообщают о достигнутом прогрессе.
Однако в этом году решения акционеров, координируемые ShareAction, уже привели к тому, что, к примеру, Unilever, крупнейший в мире производитель мороженого, согласился сместить продажи в сторону более здоровых продуктов питания. Взаимодействие инвесторов с компаниями может быть эффективным, но оно оказывает гораздо большее влияние, когда есть четкие цели, стратегии и общественное внимание к процессу и результатам.
До сих пор CA100+ не хватало такого уровня строгости. Это, в какой-то степени, понятно. После публичного запуска в 2017 году инициатива была сосредоточена на расширении базы участников для создания критической массы, способной оказать столь необходимое давление на компании с высоким уровнем выбросов углерода. Теперь, когда инициатива набрала необходимое число компаний, пришло время лучше использовать ее возможности. Перезапуск CA100+ в следующем году ознаменует возрождение инициативы, которое должно начаться с публикации четких и подходящих целей для компаний сектор за сектором, а также установить минимальные стандарты для усиления взаимодействия и потребовать их исполнение от участников, подписавших обязательства, если они хотят, чтобы их бренды ассоциировались с инициативой.
Некоторые инвесторы, входящие в CA100+ отказываются от решительных действий по борьбе с изменением климата. Например, в прошлом месяце международная инвестиционная компания BlackRock объявила, что в этом году она проголосует за меньшее количество климатических резолюций.