Пункты Wildberries по всей стране будут принимать ненужные вещи

Российский производитель и оператор оборудования по сбору вторсырья Ecoplatform за три года установит 10 000 боксов для приема ненужной одежды в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries. Согласно соглашению, подписанному компаниями на XXVII Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), боксы появятся в ПВЗ, расположенных в крупных городах, региональных и административных центрах России. Церемония подписания состоялась после круглого стола «Экологичный ритейл и e-commerce: торговля как оператор устойчивых изменений».

Компании заключили партнерство в рамках проекта «Не просто вещь», благодаря которому Ecoplatform и Wildberries при поддержке SYNERGETIC с 2022 г. уже установили более 750 боксов по приему текстиля для повторного использования и переработки в ПВЗ. Таким образом, до 2027 г. сеть боксов вырастет более чем в 13 раз. Планируется, что она станет самым большим в российском e-commerce инфраструктурным проектом по сбору текстиля на повторное использование и переработку, говорится в сообщении Ecoplatform и Wildberries.

Проект развивает Ecoplatform при поддержке Wildberries, Synergetic, Дом.РФ, РЖД и других партнеров. На данный момент благодаря боксам, установленным в Москве и Подмосковье, собрано и передано на переработку более 300 т текстиля. Боксы установлены в пунктах выдачи Wildberries, а также в жилых домах девелоперов «Самолет» и «Дом.РФ Девелопмент». Как сообщали «Ведомости. Экология», один металлический бокс способен в среднем вместить около 30 мешков. Собранные вещи отправляются в сортировочный центр проекта «Не Просто Вещь», и после ручной сортировки передаются на переработку. За этот процесс отвечает партнер проекта, компания «Лидертекс».

Пользователи боксов за сданные вещи получают бонусы в приложении Ecoplatform, которые можно обменять на спецпредложения компаний-партнеров: скидки на маркетплейсах, приобретение образовательных курсов, оплату услуг ЖКХ. Также можно сделать пожертвование в пользу благотворительных фондов. За 1 кг сданной одежды на пользовательский счет начисляется 250 баллов.

Задача проекта – возвращать в экономику весь текстиль, который может быть востребован для повторного использования или переработки, заявил управляющий партнер Ecoplatform Иван Гусаков. «Из своей практики мы знаем, что удобные и доступные решения для сбора начинают пользоваться спросом сразу же после установки боксов. Интерес стимулируется, в том числе, эффективной программой лояльности. Установка дополнительных боксов в ПВЗ Wildberries позволит сделать сбор ненужной одежды и текстиля доступным как можно большему числу людей», – сказал он.

Более 92% владельцев ПВЗ положительно оценивают установку боксов в пунктах выдачи заказов и готовы ее рекомендовать, а более половины считают, что установка боксов способствует увеличению потока клиентов, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. «Для нас это, в том числе, мера для повышения лояльности со стороны партнеров», – отметила она.