РЭО совместно с вузами разработал образовательную программу по экологии
Российский экологический оператор (РЭО) совместно с вузами из Консорциума РЭО создал образовательную программу, направленную на формирование ключевых отраслевых компетенций в области обращения с отходами и экономики замкнутого цикла. Она состоит из 10 модулей. Вузы могут не только интегрировать разработанные модули в свои текущие программы, но и создавать отдельные курсы на их основе, сообщает пресс-служба РЭО.
В разработке программы участвовали Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Российский университет дружбы народов (РУДН), Национальный исследовательский технологический университет МИСИС, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова (РЭУ Плеханова), МГТУ им. Н. Э. Баумана. Методологию помогал составлять Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ).
Два модуля – «ESG-трансформация» и «Экологическое право» – разработал Институт экологии НИУ ВШЭ совместно с Факультетом права НИУ ВШЭ и юридической компанией «Дельфи». Говоря о модуле «ESG-трансформация», заместитель директора Института экологии НИУ ВШЭ Наталья Поротникова отметила, что в нем отражены не только ключевые концепции и данные актуальных исследований, но также кейсы и лучшие практики ведущих компаний и малого бизнеса, а также государственных органов России. «Например, рассмотрен опыт выпуска зеленых облигаций Москвы, практики Сбербанка, “Сибура” и других компаний», – рассказала она.
Среди других учебных модулей, представленных РЭО – «Экоинжиниринг», «Экоаналитика и аудит», «HSE-менеджмент, «Экологический мониторинг», «Проектирование замкнутых циклов», «Экомаркетинг», «Экологическое просвещение» и «Цифровизация».
«Ведомости» писали о предложениях российских вузов по программам для специалистов в сфере ESG. Однако, как отмечают в РЭО, исследования показывают, что показатели набора студентов на соответствующие специальности снижаются. Разработка учебных модулей базовой образовательной программы направлена на преодоление квалификационных разрывов в подготовке кадров, при этом позволяет охватить широкий спектр отраслевых компетенций.