Исследование: снижение выбросов в судоходстве способствует потеплению океана

Правила использования судоходного топлива, введенные в 2020 г., привели к существенному сокращению загрязнения диоксидом серы (SO2). При этом они могли способствовать потеплению океана за счет уменьшения облачности, сообщает Reuters.

По данным исследовательской группы из Мэрилендского университета (США), правила Международной морской организации (IMO) по борьбе с загрязнением морской среды вынудили грузоотправителей сократить содержание серы в топливе с 3,5% до 0,5%, что привело к снижению выбросов SO2 на 80%.

Однако диоксид серы не только является основным загрязнителем, но и маскирует глобальное потепление, образуя аэрозоли, которые сгущают облака, отражающие солнечные лучи обратно в космос.

Авторы исследования определили сокращение выбросов SO2 как потенциальную причину рекордных температур океана в 2023 г. Они также заявили, что их работа показала, что «осветление морских облаков» может стать потенциальным геоинженерным решением проблемы глобального потепления. Другие ученые отмечают, что данное исследование, возможно, преувеличивает влияние топливной политики IMO.

«Исследования того, почему в последнее время температура была такой высокой, продолжаются, и пониженное содержание серы в корабельном топливе является лишь одним из факторов, способствующих этому», – прокомментировал Джоэл Хирши из Британского национального океанографического центра.