Подтверждение качества товаров маркетплейсов может стать обязательным

Руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник допустил введение для маркетплейсов обязательного подтверждения качества товаров. Об этом он заявил в интервью ТАСС в преддверии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

«Это изменение в закон о защите прав потребителей, согласно которому, если товар продается на маркетплейсе и подлежит сертификации, он должен соответствовать двум требованиям: онлайн-площадка должна предоставлять место для размещения ссылки, а продавец обязан ее разместить», – сказал он.

24 мая сообщалось, что Федеральная пробирная палата, осуществляющая в России госнадзор за производством, использованием и обращением драгметаллов и камней, выступила за введение ограничений при продаже украшений на маркетплейсах. Как сообщил «Ведомостям» представитель ведомства, ювелирные изделия подлежат обязательной маркировке, их оборот должен прослеживаться в специализированной государственной информационной системе по уникальным идентификационным номерам (УИН). По его словам, маркетплейсы это правило не соблюдают.

5 марта в Совете Федерации обсудили возможность создания государственного маркетплейса с российскими товаропроизводителями. Заместитель председателя комитета верхней палаты по экономической политике Иван Абрамов тогда отмечал, что это поддержит российских товаропроизводителей, а потребитель будет знать, что приобретает товары с сертификатом, «точно прошедшие все проверки».