Авиакомпании пожаловались в ФАС на удорожание аэропортовых услуг
«Установление тарифов по услугам, цены на которые не регулируются государством, производится произвольно – как по их абсолютной величине, так и по частотности их изменений, преимущественно без какой-либо обоснованной связи с реальной себестоимостью каждой из услуг», – утверждает в письме президент ассоциации Владимир Тасун.
Доля услуг, тарифы на которые не регулируются, в общей стоимости наземного обслуживания доходит до 75%, говорится в материале.
Повышение нерегулируемых сборов в аэропортах России с 2017 г., по оценкам АЭВТ, в три раза и более превышает уровень накопленной за эти годы инфляции. По данным ассоциации, в некоторых случаях аэропорты получают сверхприбыль от продажи противообледенительной жидкости (ПОЖ).
В сентябре 2023 г. президент РФ Владимир Путин поручил правительству подготовить план по развитию авиаперевозок на Дальнем Востоке к 1 марта 2024 г. План должен будет охватывать строительство новых и модернизацию существующих аэропортов, улучшение стандартов для работы малой авиации, поставки отечественных самолетов и вертолетов, а также повышение доступности авиаперелетов – прежде всего за счет уменьшения расходов авиакомпаний на лизинг воздушных судов.
Премьер-министр Михаил Мишустин летом прошлого года поручил Минфину и Минтрансу предусмотреть в бюджете на ближайшую трехлетку субсидии в размере 1,76 млрд руб. ежегодно на авиаперевозки внутри Дальневосточного федерального округа (ДФО) по социально значимым маршрутам.