Продажи крепкого алкоголя в России достигли максимума с 2017 года
Розничные продажи крепкого алкоголя в России в 2023 г. выросли на 3,6% до 7,2 л на душу населения, это максимум за последние семь лет (с 2017 г.). Об этом пишет ТАСС со ссылкой на данные аналитической службы аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.
Речь идет об алкоголе с содержанием спирта более 25%, включая водку и коньяк. В материалах исследования отмечается, что после резкого скачка в 2022 г. (на 7,3%) рост продаж в 2023 г. сохранился, хоть динамика и сбавила темпы.
В структуре продаж крепкого алкоголя свыше двух третей занимает водка, следует из данных службы. Ее потребление снизилось в 2023 г. на 0,2% до 5,3 л на человека. В то же время выросли продажи коньяка – на 10% до 1 л на человека. Употребление другого алкоголя крепостью более 25 градусов увеличилось на 21,5% до 1 л на человека.
«Коммерсантъ» со ссылкой на то же исследование пишет, что больше всего алкоголя употребляют жители Дальнего Востока и Северо-Запада России. Наибольший показатель зафиксирован в Карелии – 16,1 л на человека в год. За ней следуют Сахалинская область (15,1 л), Коми (14,7 л), Магаданская (14 л) и Архангельская (13,1 л) области.
Самым популярным алкогольным напитком у россиян остается пиво, утверждают аналитики FinExpertiza. Его продажи примерно в 3,5 раза превышают реализацию всех прочих видов спиртного. В 2023 г. в магазинах, ресторанах и барах было продано по 53,3 л пива и пивных напитков (а также сидра, пуаре и медовухи) на душу населения (на 2,6% больше, чем в 2022 г.).
По данным Росалкогольтабакконтроля, в 2023 г. на водку пришлась почти треть продаж алкоголя в России. В то же время доля этого напитка в общем объеме продаж снизилась с 33% до 32,1%. При этом выросла доля алкогольной продукции крепостью менее 9% – с 1,3% до 1,5%. Больше всего продаж пришлось на напитки брожения (пиво, пивные напитки, сидр и др.), их доля составила 39,4%.