ФАС заявила о серьезных замечаниях к «Яндекс.Такси» из-за цен
«Алгоритм ценообразования услуг такси также не раскрывается компанией в полном объеме. В настоящее время мы продолжаем анализ практик ценообразования агрегаторов такси, по которым у службы есть серьезные замечания к ”Яндекс.Такси”», – сказал он.
Иванов пояснил, что из-за действующего до конца 2024 г. моратория на проверки IT-компаний ФАС в настоящее время не может применить меры реагирования. Он отметил, что в 2023 г. служба получила более 300 жалоб как от пассажиров, так и от водителей «Яндекс.Такси». Они касались стоимости поездок и мер, которые агрегатор применяет в связи с блокировками.
По второму вопросу ФАС направила компании письмо с требованием уточнить в документах возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности. Однако «Яндекс.Такси» так и не исполнил требования службы в полном объеме. Кроме того, ФАС призвала снизить комиссию для водителей «до конкурентного уровня». Сейчас она составляет около 28%, что, по мнению службы, является слишком высокой платой. Это требование ФАС агрегатор пока также не исполнил.
В ноябре 2023 г. ФАС признала сервис «Яндекс.Такси» доминирующим на рынке служб для заказа легкового автотранспорта на территории РФ. В пресс-службе компании комментарий тогда не предоставили. Ранее «Яндекс» объяснял подорожание услуг сервиса дефицитом кадров, новым законом о такси и ростом цен на автомобили.
В феврале 2023 г. «РИА Новости» обратили внимание, что цены на поездки в «Яндекс.Такси» в Москве поднялись втрое из-за сильного снегопада. В ФАС тогда также указали на невозможность проверок в отношении «Яндекс.Такси» из-за моратория.