РБК: правительство предложило придумать альтернативу слову «маркетплейс»
Правительство также просит исключить положения об ограничении количества изменений, которые площадки могут вносить в договор оферты с партнерами. По версии кабмина, «ограничение частоты изменений условий договоров не позволит учитывать изменения рыночной конъюнктуры, сезонность в продаже товаров, изменения логистических цепочек» и др.
Кабинет министров, помимо этого, предлагает отказаться от идеи запретить площадкам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты. Из-за этого у площадок, как отмечается в документе, «исчезнет возможность взыскивать средства с недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, пресекать незаконную деятельность». Также кабмин попросит разъяснить, зачем нужно запрещать интернет-площадкам продажу собственных торговых марок и почему нужно расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар.
25 сентября 2023 г. депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Одной из ключевых целей проекта является борьба с торговлей фальсификатом в интернет-магазинах.
В пояснительной записке к законопроекту парламентарии отметили, что владельцев маркетплейсов необходимо обязать публиковать на сайте открытые данные об условиях договоров, которые они заключают с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Депутаты также предложили запретить владельцам маркетплейсов ограничивать доступ к личным кабинетам продавцов и ПВЗ.
Проектом вносятся поправки к законам «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей». В случае принятия документ вступит в силу с 1 апреля 2024 г.