Госдума одобрила в первом чтении инициативу по локализации автомобилей такси
Госдума поддержала в первом чтении законопроект о требованиях к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси. Это позволит правительству РФ и регионам требовать, чтобы услугу по перевозке пассажиров осуществляли только отечественные автомобили. Документ опубликован в думской электронной базе.
Авторами законопроекта являются председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета ГД по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Они предлагают внесение изменений в федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ, о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ».
Из пояснительной записки следует, что субъекты получат право устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей легкового такси «в виде совокупного количества баллов за выполнение технологических операций (условий)» на территории России с учетом соответствующего постановления правительства.
Депутат Госдумы, член комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачев заявил, что инициатива является своевременной с учетом стремления России к импортонезависимости. Однако для реализации закона нужно выполнить несколько условий.
«Нужно подходить к ситуации осмотрительно и вдумчиво. Есть ряд сопутствующих вопросов, которые нужно решить. Среди них – требование к автоконцернам обеспечить полный жизненный цикл автомобиля. Помимо выпуска машин нужен налаженный выпуск запчастей – не "мастерами на все руки" где-то в гаражах и подворотнях, а официальными производителями на заводе», – сказал Толмачев.
Депутат также призвал утвердить справедливый процент локализации.
«Неправильно, если на Дальнем Востоке он будет один, а на западе страны – другой, на порядок ниже, с соответствующей разницей в стоимости», – полагает член комитета ГД.
По его мнению, потребуется установить в том числе фиксированные наценки на автомобили для обеспечения их доступности потребителям.
Также депутат задается вопросом о способностях российского автопрома удовлетворить масштабный спрос в ближайшие годы.
«Вопрос гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд, и затрагивает сами основы нашей автомобилестроительной отрасли. Будем готовить и обсуждать с коллегами поправки к законопроекту. Главное – не загнать службы такси в такие обстоятельства, при которых они будут вынуждены поднять цены для пассажиров», – резюмировал Толмачев.
В июле прошлого года «Национальный совет такси» попросил премьер-министра Михаила Мишустина не принуждать бизнес в сегменте перевозок легковыми такси к покупке исключительно локализованных в России автомобилей. Ассоциация сетовала на массовый неудовлетворенный спрос на российскую автотехнику и предупреждала, что принятие нормы обернется резким ростом цен на услуги такси и каршеринга и ухудшением транспортной доступности.