СМИ: DHL ожидает дефицита контейнеров в Азии из-за конфликта в Красном море

Случаи нападения на торговые суда в Красном море и перенаправление грузов по другим маршрутам может привести к дефициту морских контейнеров в Азии. Об этом заявил генеральный директор логистической компании DHL Тобиас Мейер, пишет агентство Reuters.

«Такая нехватка может возникнуть из-за того, что контейнеры не могут быть перевезены обратно в Азию в достаточных количествах. Мы должны следить за этим», – заявил Мейер на панельной дискуссии в Давосе.

Генеральный директор DHL подчеркнул, что нынешнюю ситуацию нельзя сравнивать с трудностями в цепочке поставок, которые возникали несколько лет назад из-за инцидентов с перекрытием Суэцкого канала.

17 января крупные японские судоходные компании NYK Line, Mitsui O.S.K. Lines и Kawasaki Kisen Kaisha приняли решение временно приостановить навигацию в Красном море для всех своих судов в связи с ростом напряженности в регионе. Об этом сообщил телеканал NHK.

Ранее эти три компании приостанавливали навигацию в Красном море только для судов, связанных с Израилем, но в связи с дальнейшей эскалацией напряженности в регионе они расширили сферу охвата, включив в нее все корабли.

В будущем суда будут использовать альтернативные маршруты, например через мыс Доброй Надежды в Африке. Однако в этом случае, отмечает NHK, помимо роста стоимости фрахта существуют также опасения по поводу задержек в морских перевозках.

Отмечается, что на этом фоне пострадали производители автомобилей: компания Suzuki временно приостановила работу своего автозавода в Венгрии. На данный момент заявлено, что работа завода в венгерском городе Эстергоме (на его площадках проходит сборка моделей Vitara и S-Cross) будет приостановлена с 15 по 21 января.

В середине прошлой недели автопроизводители Tesla и Volvo (принадлежит китайской компании Geely) также объявили о приостановке работы в связи с ситуацией в Красном море.