«Большая пятерка» онлайн-платформ России намерена создать ассоциацию

«Сбермаркет», «Яндекс», Wildberries, Ozon и Avito планируют создать Ассоциацию цифровых платформ с целью разработки предложений по регулированию их деятельности и налогообложения. Об этом пишет РБК со ссылкой на участников этого объединения.

Потенциальным руководителем ассоциации рассматривают главу Национального ESG альянса Андрея Шаронова. Он подтвердил РБК планы по созданию организации.

«Цель создаваемой организации — развивать цифровые платформы, платформенную экономику, с особенным вниманием к регулированию платформенной занятости и налогообложению. Мой интерес состоит в том, что я верю, что за платформами большое будущее», – сказал Шаронов.

По словам владелицы Wildberries Татьяны Бакальчук, объединение «большой пятерки» — это эволюционный этап развития бизнеса.

«Несмотря на конкуренцию, за этот год мы очень сильно сдружились, и на будущий год у нас совместные грандиозные, серьезные, интересные планы. Это эволюционное развитие <…>. Оно не вынужденное, никто нас туда не загоняет, мы сами хотим», – сообщила предпринимательница.

О закономерности этого этапа высказался также GR-директор «Сбермаркета» Павел Глухов. По его словам, появляется все больше тем, которые требуют совместной проработки и, соответственно, создания отдельной площадки для этого.

Управляющий директор Avito Влад Федулов полагает, что ассоциация сможет настроить конструктивный диалог с властями и донести свою позицию.

«Вместе с другими компаниями мы сможем выработать подходы к ключевым на данный момент вопросам отрасли: трудовые отношения, налоговые отношения, торговля и гармонизация международного законодательства в рамках Евразийского экономического союза», – сказал Федулов.

Схожее мнение высказал управляющий директор Ozon Сергей Беляков. По его словам, запуск Ассоциации цифровых платформ — это путь к построению эффективного саморегулирования IT-отрасли, а также обмен мнениями и опытом между участниками рынка, государством и потребителями для защиты интересов всех сторон.

В объединении планируется участие представителей «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркета» и других сервисов, основанных на принципах платформенной экономики.

В 2012 г. была создана Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), которая сейчас насчитывает 71 члена организации и девять партнеров. В объединение также входят «Сбермаркет», «Яндекс.Маркет», Wildberries, Ozon и Avito. По данным АКИТ, объем рынка e-commerce за 2022 г. составил около 5 трлн руб., 47% от которого составляет оборот маркетплейсов. В сентябре ассоциация выступила с инициативой закупить у «Почты России» сервисы и услуги на 33,5 млрд руб. в 2024 г. вместо того, чтобы отчислять в ее пользу инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота товаров.