Владелица Wildberries сообщила о новой схеме работы с «Почтой России»
Маркетплейсы сформировали с «Почтой России» дорожную карту о закупке услуг и сервисов на 2024 г. Новая схема сотрудничестве должна стать выгодной для всех сторон альтернативой сбора инфраструктурного платежа с интернет-компаний. Об этом РБК рассказала основательница маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук.
«Здесь главное, чтобы «Почта» сама теперь не подкачала и взятые на себя обязательства выполнила. Потому что мы кровно заинтересованы в том, чтобы это сработало», – сказала Бакальчук.
В сентябре Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выступила с инициативой закупить у «Почты России» сервисы и услуги на 33,5 млрд руб. в 2024 г. Она была озвучена в ответ на предложение обязать владельцев маркетплейсов и других участников рынка e-commerce, ежегодная выручка которых не менее 1 млрд руб., уплачивать почтовому оператору инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Это предложение было сделано «Почтой России» Минцифры в мае 2023 г. Однако в правительстве такая инициатива не нашла поддержки.
Предложение АКИТ предусматривает использование инфраструктуры «Почты России» на внутреннем рынке и международных отправлениях, а также в целях частичной выдачи и оплаты заказа в отделениях, возможности примерки, приема и возврата средств.
По мнению основательницы Wildberries, такая схема работы будет более выгодной для сторон.
«Это единственный способ эффективного сотрудничества двух компаний. Мне неизвестны примеры, когда нерыночные инструменты взаимодействия учитывали бы интересы всех сторон, в конечном итоге от инфраструктурного налога пострадали бы не только маркетплейсы, но и продавцы и потребители», – заявила Бакальчук.
Государственное субсидирование «Почты России» было отменено в 2014 г. По данным ее отчетности, опубликованным в ноябре, компания за девять месяцев этого года сократила убыток по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 19,79 млрд до 2,58 млрд руб., или в 7,7 раза. За январь – сентябрь выручка «Почты России» составила 155,7 млрд руб. Это на 2,24 млрд руб. больше по сравнению с 2022 г. Показатель вырос за счет сотрудничества с маркетплейсами, развития грузовых авиаперевозок на собственных воздушных судах, финансовых услуг, сообщила пресс-служба компании.