Еще две судоходные компании приостановили перевозку грузов через Суэцкий канал

Два крупных контейнерных перевозчика – швейцарская Mediterranean Shipping Co (MSC) и французская CMA CGM – объявили о приостановке движения судов через Суэцкий канал из-за нападений йеменских боевиков-хуситов на коммерческие суда в Красном море, передает Reuters.

Так, принадлежащее MSC судно Palatium III под флагом Либерии было атаковано в пятницу беспилотником в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена, который соединяет Индийский океан с Красным морем. Этот путь открывает доступ через Суэцкий канал в сторону Египта и дальше на север.

В результате атаки никто не пострадал, само судно получило повреждения. В CMA CGM заявили о продолжении ухудшения ситуации в регионе и растущих опасениях в связи с безопасностью судоходства в Красном море.

Немецкий перевозчик Hapag Lloyd, по информации Reuters, допустил отказ от прохода через Суэцкий канал. Как отмечает агентство, Баб-эль-Мандебский пролив является одним из наиболее важных в мире маршрутов для глобальных морских поставок товаров, в частности нефти и топлива из стран Персидского залива, направляющихся на запад.

В пятницу, 15 декабря, о прекращении перевозки грузов через Красное море объявил и контейнерный перевозчик Maersk. Отмечалось, что боевики атакуют коммерческие суда, связанные с Израилем, в ответ на конфликт в секторе Газа.

14 декабря «Ведомости» писали, что ставшие регулярными с ноября атаки на гражданские суда в Красном море со стороны проиранской группировки «Ансар Аллах» (хуситы, контролирующие северную часть Йемена) вынуждают США и их союзников искать военный ответ. Хуситы 13 декабря заявили, что будут нападать на все суда, идущие в Израиль. Трафик через Красное море составляет от 10 до 12% мировых морских перевозок, это 5% мировых объемов транспортировки нефти.