ФАС: на маркетплейсах заблокировали более 1,7 млн карточек товаров
При принятии решения о блокировке, уточнили в ФАС, маркетплейсы анализируют, в том числе результаты экспертиз, контрольных закупок, документы, подтверждающие происхождение товаров.
«При подготовке жалоб правообладатели также обращают внимание на «красные флажки», которые могут указывать на наличие контрафактной продукции: цена значительно ниже средней на товар, существенное количество возвратов товаров ненадлежащего качества и ряд других индикаторов», – объяснили в ведомстве.
Блокировку провели для предотвращения продажи контрафактной продукции в рамках взаимодействия маркетплейсов с правообладателями и продавцами. Документ, консолидирующий такие практики, был разработан в июле 2023 г. представителями Объединения корпоративных юристов (ОКЮР), маркетплейсов, правообладателей и ФАС России.
На основе полученного опыта ОКЮР совместно с маркетплейсами и правообладателями планирует разработать «Белую книгу» с успешными практиками по взаимодействию участников рынка электронной торговли и защите интересов добросовестных правообладателей. На эти данные можно ориентироваться при подаче жалоб на контрафакт.
17 июля «Коммерсант» со ссылкой на данные юридического агентства IQ Technology сообщил, что доля контрафактной техники иностранных производителей на российских маркетплейсах за год увеличилась вдвое. Доля подделок среди смартфонов и ноутбуков составляет 31%, а в сегменте смарт-часов и наушников – 63% и 69% соответственно. Помимо этого, до 34% выросла доля контрафактной продукции в сегменте малой бытовой техники. Чаще всего на маркетплейсах встречалась подделки брендов Apple, Samsung и Xiaomi.