Мишустин: выпуск российских авто должен превысить 1,3 млн машин в год
Россия в течение трех – четырех лет лет должна нарастить объем производства отечественных автомобилей до 1,3 млн машин в год. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая на выставке-форуме «Россия».
«В горизонте трех – четырех лет необходимо обеспечить рост производства отечественных автомобилей на уровне свыше 1,3 млн машин в год. И более 70% продаж должны составлять выпущенные именно у нас», – подчеркнул Мишустин в рамках своей лекции на тему «Создаем будущее сегодня» в лектории Российского общества «Знание». Мероприятие стало частью образовательной программы Международной выставки-форума «Россия»
Председатель правительства добавил, что после ухода с российского рынка многих зарубежных автопроизводителей первостепенной задачей стал перезапуск площадок ушедших иностранных компаний.
Премьер отметил особую роль отечественного машиностроения в развитии легкового и коммерческого транспорта, поездов и подвижного состава, водных и воздушных судов.
Как сообщил Мишустин, в течение следующих трех лет на российских заводах планируется выпустить около 100 000 электромобилей. Особое внимание правительство будет уделять модернизации, переоснащению и обновлению подвижного состава всех видов железнодорожного транспорта. Премьер напомнил, что в России разработан и запущен в производство тепловоз с отечественным дизельным двигателем.
По словам Мишустина, в ближайшие годы отечественное судостроение также должно достигнуть рекордных темпов, которых не было с советских времен.
«Это затронет все сегменты отрасли: исследовательские суда, технику для месторождений, рыбопромысловый флот, а также грузовой, пассажирский и круизный флот, дизельные и атомные ледоколы», – заявил премьер-министр.
4 декабря замглавы Минфина Алексей Сазанов заявил, что в ведомстве считают целесообразным выбрать одну вероятную меру господдержки автопроизводителям по утилизационному сбору. Ведомство предлагает авансировать платеж сбора или вводить отсрочку уплаты на декабрь, сообщает «Сенатинформ».
По словам Сазанова, в части утильсбора и авансирование, и предоставление отсрочки – эти две меры взаимоисключающие. И если не выбрать один из вариантов, у государства не будет возможности поддержать автопроизводителей. «Будем искать сбалансированное решение, которое учитывает и интересы бюджета, и интересы отрасли», – сказал Сазанов.
Представитель минфина сделал свое заявление в ответ на предложение главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, который предложил вернуться к практике выплаты производителям компенсации утильсбора авансом хотя бы на полгода в январе.
При этом Кутепов подчеркнул, что считает уместным перенести на декабрь срок уплаты автопроизводителями утильсбора, чтобы это позволило предприятиям решить проблему оборотных средств. На его заявление отреагировал замглавы Минпромторга РФ Михаил Юрин, отметив, что ведомство поддерживает позицию сенаторов в вопросах утильсбора. Он отметил, что в ведомстве уже подготовили проект постановления правительства, который рекомендовали принять до 15 февраля 2024 г.