СМИ узнали о возможном срыве выкупа лизинговых самолетов Ural Airlines
Выкуп самолетов, находящихся в лизинге у иностранных компаний, оказался под угрозой, поскольку российские авиаперевозчики – «Уральские авиалинии» и iFly – до сих пор не получили средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на эти цели. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
По информации издания, речь идет менее чем о 50 млн руб. за страховое урегулирование по 22 самолетам. В частности, после закрытия сделки «Уральские авиалинии» должны получить 19 своих Airbus, стоимость которых оценивается в 28–33 млрд руб., а iFly – 3 самолета А-330 стоимостью около 9-10 млрд руб. От дальнейших комментариев авиакомпании отказались.
Для переоформления самолетов иностранных лизингодателей в российскую собственность компании должны были осуществить платеж до конца сентября – до этого времени действуют лицензии Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) минфина США, которые позволяют провести платежи. Летом российские авиаперевозчики согласовали с Минтрансом получение средств из ФНБ на эти цели, деньги должны были поступить лизинговой «НЛК-Финанс» (контролируется Росавиацией) «до двадцатых чисел сентября», а уже потом – иностранным лизингодателям. Однако по состоянию на вечер 26 сентября этого не произошло.
По словам источника в правительстве, в ФНБ на выкуп самолетов зарезервировано 202 млрд руб. Из них почти половина отведена на сделки «Уральских авиалиний», iFly и S7. Последняя авиакомпания ожидает согласования сделок всеми сторонами. Оставшиеся около 100 млрд руб. будут распределены в 2024 г.
В марте этого года министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщил о выделении 300 млрд руб. на выкуп самолетов, взятых в лизинг российскими авиакомпаниями у иностранных лизингодателей. Тогда же он уточнил, что часть этих средств уже использовал «Аэрофлот» на выкуп 10 дальнемагистральных воздушных судов.