Из-за падения курса рубля безалкогольные напитки могут подорожать на 10–20%
Безалкогольные напитки, в том числе соки и газировка, могут вырасти в цене на 10-20% с 1 августа в связи с ослаблением курса рубля. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письма производителей PepsiCo (бренды «Русский дар», Frustyle, «Любимый», J7 и др.) и «Сады Придонья» торговым сетям.
Согласно тексту писем, PepsiCo рассчитывает поднять цены на напитки и соки на 19,2–21,3% из-за падения курса рубля, а также на снеки в среднем на 15,3%. В «Садах Придонья» повышение составит 10%, в качестве причины указан рост стоимости сырья, материалов, обслуживания оборудования и транспортных услуг. По словам президента Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максима Новикова, производители соков и газировки сильно привязаны к курсу рубля, поскольку около 70% себестоимости напитков приходится на импортное сырье.
Помимо этого представитель комбината «Очаково» (соки Goodini, напитки CoolCola, Street, Fancy и др.) сообщил о планах компании поднять цены на соки на 10% в связи с ослаблением курса рубля и ростом затрат на сырье и логистику. Он уточнил, что с 1 июля компания уже подняла цены на газировку на 10% из-за введения акциза на сахар. 21 ноября 2022 г. президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит с 1 июля 2023 г. акциз на сахаросодержащие напитки в размере 7 руб. за литр.
Ранее сообщалось, что благодаря акцизу в бюджет России поступит около 35 млрд руб. Позже министр здравоохранения Михаил Мурашко допустил, что полученные средства будут направлены на лечение сахарного диабета. Курс российской валюты начал ослабевать 26 июня. Доллар США поднимался выше 87 руб., а евро – выше 95 руб. 6 июля доллар превысил 92 руб. Тогда же евро обновил максимум с 28 марта 2022 г. и превысил 100 руб. По состоянию на 08:18 мск 18 июля евро торгуется на Мосбирже на уровне 102,49 руб. (+0,37%), а доллар – 90,96 руб. (-0,04%).